МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белка с бельчатами»

Татьяна Крюкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белка с бельчатами»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Белка с бельчатами»

Программное содержание:

1. Учить детей устанавливать связи между объектами.

2. Продолжать учить детей вхождению в изображённое на картине и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, передавая свои представления в рассказе.

3. Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

4. Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в построении сложноподчинённых предложений с использованием союзов так как, потому что, из – за того что.

Темочки:

Словарная работа: белочка, пушистая, мягкая, рыжая, шустрая, прыгучая; коготки: острые, цепкие, твёрдые; дуб: мощный, огромный, дуплистый, развесистый.

Ход занятия:

- Ребята, разгадайте мою загадку, тогда узнаете, к кому вы сегодня попадё те в гости:

«Кто на ветке шишки грыз

И бросал чешуйки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?»

- Мы сегодня снова пришли в лес в гости к беличьей семье. Мы уже рассматривали в подзорную трубу все объекты на этой картине, говорили о том, что на что похоже и почему, объединяли объекты по цвету, величине, и форме. А сегодня мы подумаем, кто с кем или что с чем дружит на этой картине и почему?

(Игра «Найди друзей»)

- Ребята, а давайте мы с вами «встанем» под этот дуб, где резвятся белки и прислушаемся к звукам.

Что нам помогает слушать? (Ставится картинка с изображением уха).

Что вы слышите? Какие звуки издают деревья, трава, птицы в лесу, листья, играющие бельчата?

- А теперь давайте принюхаемся к запахам леса. Что нам помогает нюхать? (Ставится картина с изображением носа).

Какие запахи вы чувствуете под деревом, у дупла, около белочки. Какие запахи издают листья орешника, грибы, листья дуба и т. д.

- А теперь давайте прикоснёмся к различным объектам на картине. Что нам помогает ощупывать предметы? (Ставится картина с изображением руки).

К чему вы хотите прикоснуться? Что чувствуете?

( Словарная работа: шероховатый, мягкий, пушистый, тёплый, холодный, твёрдый, бархатистый и т. д.)

Физкультминутка:

Зарядкой белочке не лень сгибание рук

Заниматься каждый день

С одной ветки прыгнуть влево прыжки

На сучке она присела приседание

Вправо прыгнула потом прыжок

Покружилась над дуплом покружиться

Влево – вправо целый день 2 раза прыжки

Прыгать белочке не лень.

- Ребята, как белка рвёт орехи? изобразите

- Как чистит хвостик? изобразите

- Хвостик какой? Пушистый, мягкий, рыжий, как у лисы.

- Как царапается коготками? покажите

- Коготки какие? Острые, твёрдые, царапучие.

- А теперь, ребята, давайте попробуем превратиться в кого-нибудь или во что-нибудь на этой картине. (В белочку, в дупло, в веточку, орешек, маму – белку) (волшебные слова) (обратить внимание на использование притяжательных прилагательных в начале рассказа).

Я круглый, твёрдый орешек. Я вишу на ветке и т. д.

Я трусливый маленький бельчонок. Я сидел в дупле и вдруг услышал.

Я добрая, заботливая белка.

Я….

Я озорной маленький бельчонок, я люблю прыгать с ветки на ветку…

В ходе детских рассказов помогать наводящими вопросами (что услышал, что увидел, о чём разговаривал с другими героями и т. д.)

- Ребята, вам понравилось в гостях у белки с бельчатами? Вы хотите ещё раз прийти на лесную поляну и поиграть в игры на лесной полянке с белкой и бельчатами?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Профессии» Конспект по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: Обобщить знания по теме «Профессии». Задачи: • Расширять и обогащать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в средней группе Конспект по развитию речи с средней группе «Транспорт» Задачи: формировать у детей обобщённое понятие «транспорт», закреплять представление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лето» Скачать материал библиотека материалов Конспект занятия в средней группе. Тема: Лето. Программное содержание: Расширить и уточнить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом — моя крепость» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой дом – моя крепость» Цель: развитие способности понимать ценность пространственно-предметной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посылка» Конспект занятия в средней группе «Посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Развитие речи: ЗКР звуки [л] и [л`] Цель: Развитие фонематического.

НОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Волк и белка» для детей средней группы Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: - развивать навык анализа.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Звуки [Л], [Л’]» в средней группе Тема "Путешествие в космос"Програмное содержаниеУпражнение детей в четком произнесении звука "Л", "Ль". Совершенствование фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белка с бельчатами»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 20:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белка с бельчатами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крюкова (УИ 1069605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД