Людмила Онипко
Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе „Стихотворение А, Барто „Зайка“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Зайка», Барто А.Л.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, полотенце, скамейка, иллюстрация (картина) к стихотворению, картинки зайчиков, деревья и цветы (полянка для зайчиков).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель:- Ребята, давайте поедем в путешествие! А поедем мы с вами на паровозике. (дети иметируют движение паровозика)
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель: - Вот и остановка. – Ой, кто это на скамеечке сидит? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком. (дети здороваются)
Воспитатель: - Посмотрите, он весь мокрый. Давайте его в полотенце завернем, чтобы высушить. Как вы думаете, что случилось с зайчонком? (ответы детей)
- А может кто-то знает стихотворение про такого зайчика? (ответы детей, кто-то из детей может прочитать сам) Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении А. Л. Барто. (читает воспитатель, а потом с детками)
Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше, и зайку с собой возьмем! (дети едут на паровозике)
Воспитатель:- Вот и остановка. Ой, что это? – Это картина! Давайте рассмотрим ее?
Дети рассматривают и рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя:
Кто бросил зайчонка на улице?
Почему зайка мокрый?
Почему зайка не смог слезть со скамейки?
Можно ли игрушки бросать на улице?
Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?
(повтор чтения стихотворения детьми)
Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше. (дети едут на паровозике)
Воспитатель: - Вот и остановка. – Ребята, зайка замерз, давайте согреемся!
Физкультминутка «Зайка»
Дети под музыку выполняют соответствующие тексту действия.
Зайка беленький сидит, Зайке холодно сидеть,
Вот так, вот так. Вот так, вот так. ,
Он ушами шевелит, Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так. Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать,
Приг – скок, прыг – скок.
Воспитатель: - Согрелись, едем дальше. (дети едут на паровозике)
Воспитатель: - Вот и остановка. Приехали мы с вами на полянку. Ой, какая тишина! Что-то здесь никого не видно?
– Зайка говорит, что у него здесь есть друзья, такие же как он – зайчики. А давайте поищем, где спрятались зайчики?
Дидакт. игра «Найди зайчика»; (на картинках). (Кто нашел зайчика на картинке, прикрепляем к доске магнитиками)
3. Рефлексия.
Воспитатель: - Сколько друзей у нашего зайчика? Вот, мы и привезли зайчика в лес к друзьям, чтобы его не бросали на скамейке одного! – И под дождиком тоже. На прощание зайчик хочет с вами поиграть! (дети играют в игру «Заинька зайка с нами поиграй - ка»)
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с зайчиком, садятся в паровозик и едут в детский сад.