Наталья Матвеева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием технологии игрового обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо - зверь»
Цель: формирование обобщенных представлений о животных жарких стран путем использования квеста, как формы игровой технологии.
Коррекционно – образовательные задачи:
• уточнение и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран»;
• закрепление умения составлять описательный рассказ о животном по схеме;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе с использованием технологии игрового обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• продолжать совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа, подбор прилагательных к существительным, образование притяжательных прилагательных, употребление в речи предлогов из-за, на, в, под, около, между; согласование существительных с числительным);
• формировать навыка чтения через решение филворта (кроссворда).
Коррекционно- развивающие задачи :
• развивать коммуникативные навыки; слуховое внимание,
• совершенствовать фонематический слух,
• способствовать развитию мелкой моторики рук, как эффективному средству преодоления речевых нарушений
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать навык самоконтроля, самооценки,
• совершенствовать умение работать в коллективе желание помогать друг другу,
• продолжать формировать ценности познания.
Демонстрационный материал:
Подзорная труба, игровой барабан, изображения животных на стойках, мяч, карта мира, карточки интонаций, напольное полотно, полотно «карусель», набор игрушек «Животные жарких стран». Фрагменты из видео о животных Австралии, презентация – игра «Собери пазл», музыкально -ритмическая игра «Африка», зашумленные картинки.
Задачи интеграции:
• Социально-коммуникативное: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитывать умение работать в паре, договариваться о совместной деятельности.
• Физическое: координация речи с движением, развивать физическую активность.
Ход:
1. Мотивационно- организационный этап.
Дети стоят в кругу, повторяют речевые чистоговорки.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Ут – Ут– Ут – звери в Африке живут
II. Содержательный этап.
А что такое Африка?
Где она находится? Покажите на карте.
А теперь продолжите мою фразу, передавая подзорную трубу «Я вижу, что в Африке живут…» (употребление множественного числа).
• Бегемоты
• Жирафы
• Обезьяны
• Львы
• Антилопы
• Зебры
• Носороги
• Слоны
Ребята, а вы знаете, что кроме Африки есть и другие жаркие страны? Ответы детей. Это - Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные. (показать карту или атлас, распечатать на 4 листа)
Сегодня из новостей я узнала, что в Австралии живёт чудо зверь.
На экране демонстрируется игра-презентация «пазлы», в которой дети по частям тела должны угадать животное.
Ребята, как вы думаете, что сегодня мы будем делать? Я вам предлагаю вам увлекательную игру «Угадай кто я?».
Дети с воспитателем подходят к барабану с заданиями от животных
В игре будут участвовать животные жарких стран. Наша задача, выполнить задание, а наградой послужит открытие пазла – это будет часть тела чудо-зверя. А когда мы раскроем все пазлы и соберём в одно целое, тогда мы и познакомимся с этим зверьком. Тогда всех прошу собраться у нашего барабана.
1, 2,3, 4, 5
Будем вместе мы играть
И задания выполнять.
1. Задание (употребление предлогов) (сидя на стульях)
Львы очень быстрые и ловкие охотники. Животные, почуяв опасность спрятались от неё. Посмотрите и скажите кто, куда спрятался от льва.
Рассматривая картину на экране телевизора, дети называют:
• Слон спрятался за дерево
• Жираф находится
• Обезьяна сидит на дереве
• Зебра стоит между водопадом и деревом
• Бегемот стоит в воде
• Антилопа находится около дерева
• Коала вскарабкалась на ствол пальмы
За правильно выполненное задание получаем первую часть пазла. Ура, у нас получилось!
2. Задание (с мячом, в кругу) Дидактическая игра «Состав слово» (образование сложных слов) :
• У жирафа длинная шея, значит он - длинношеий.
• У слона длинный нос, он какой? (длинноносый)
• Крокодил плавает в воде, он какой? (водоплавающий)
• У льва большая грива, он какой? (большегривый)
• У бегемота толстые ноги, он какой? (толстоногий)
• У обезьяны длинный хвост, она какая? (длиннохвостая).
За выполненное задание появляется 2 пазл. Замечательно! Раскручивается барабан.
1, 2,3, 4, 5
Будем вместе мы играть
И задания выполнять.
Игра «Кто самый внимательный?»
Воспитатель называет слова, а ребенок поднимает руку только тогда, когда услышит названия животных. Слова: жираф, граф, проходил, крокодил, зебра, швабра, папаха, черепаха, газель, газон, попугай, каравай, блюдо, верблюд, кенгуру.
3. Задание Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» :
Воспитатель: определите по картинкам чьи эти части тела:
• голова (чья) — львиная, тигриная, жирафья,
• хвост (чей) — львиный, …
• туловище (чье) — львиное, …
• уши (чьи) — львиные…
Ух, ты! И здесь вы здорово справились с заданием и смогли ответить на вопросы «Чей, чья, чье, чьи?».
Раскручивается барабан.
1, 2,3, 4, 5
Будем вместе мы играть
И задания выполнять.
«1, 2, 5». Слова: Тигр, жираф, бегемот, носорог, зебра, крокодил
Тигр – 1 тигр, 2 тигра, 5 тигров.
4. Задание напольная игра на полотне Д/и «Кто проживает по этому адресу» (назови полную семью). Дети находят по карточкам (адрес А1, А2, А3, А4)семью данного животного, называют :
Слон-слониха-слонёнок-слонята и т д.
Как было интересно знакомится с каждой семьёй! Предлагаю отдохнуть.
• Физминутка «Африка»
1. Вышли дети погулять,Порезвиться, поиграть.
По саванне идёмЖарким африканским днём. (Дети шагают на месте)
2. Гордо голову задрав,На ребят глядит жираф.
Как жираф, мы пойдём Жарким африканским днём. (Дети шагают на носочках, вытянув руки над головой).
3. Носорог -рог-рог идёт, Бегемот-мот-мот бредёт.
Как они, мы пойдём Жарким африканским днём. (Ноги на ширине плеч. Дети «переваливаются» с ноги на ногу на месте).
4. Антилопы лёгкий бег Поразил сегодня всех,
Побежим мы бегом Жарким африканским днём. (Дети легко бегут на месте).
5. Утомила нас жара, Возвращаться нам пора.
5. Задание (Работа в парах) «Кто спрятался?» (за столами)
Животные решили поиграть в прятки. Отгадайте кто спрятался? Дети работают с таблицей филворта и выделяют слова.
Л Е В М А К К И Р Г
А Р Б Е Г Е М О Т Н
Л Д Ж К С Л О Н Ц Й
К Р О К О Д И Л Л Л
О У Ж И Р А Ф Й С М
6. Задание Дидактическая игра «Кто я?» (стоя в кругу)
Обезьяна предлагает поиграть в игру «Кто я?» Водящий должен задавать вопросяы и и угадать кто это. (Дети задают вопросы по опорным картинкам) :
• Яживотное или птица?
• Где я живу?
• Я хищное или травоядное?
• Что я умею делать?
• Какого размера?
• Значит я, например… слон?
7. Задание «Прочитай стихотворение по подсказкам».
И у нас осталось последнее задание от Черепахи Она очень любит сочинять стихи. Послушайте какое стихотворение она сочинила:
Очень любят обезьяны
Кушать сладкие бананы
Мы на обезьян похожи
И бананы любим тоже
III. Оценочно - рефлексивный этап
Ну что, ребята, вот мы и выполнили все задания и получили все части пазла. Так кто же это? Вы с ним знакомы, может быть кто-то что-то знает о нём? Почему в новостях сообщили, что это чудо-животное? Ответы детей, вы верно заметили, а вот ещё одно доказательство.
Включается видео запись, что в Австралии проживает животное утконос.
- Я вас заинтересовала? Вам домашнее задание. Узнать об этом животном дома с родителями как можно больше и сделать его рисунок.
Предлагаю вам оценить
свои знания на планшете. (оценивание детей фишками)