Терехова Вера
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению связной монологической речи в подготовительной группе.
Задачи:
• Учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов.
• Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия. Использовать схему при рассказе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Описание игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: игрушки, корзина.
Организационный момент: «Ребята 12-15 человек садитесь на стулья за столы!»
Ход занятия
1. Ребята у одного бельгийского мальчика есть игрушечный медвежонок по имени Тедди. Этот мальчик считает, что лучшего медвежонка, чем его Тедди, нет на белом свете. Хотите знать почему? (да) Послушайте стихотворение.
М. Карема «Тедди» :
Все медведи хуже Тэдди,
И хоть ростом Тэдди мал,
Я ни разу медвежонка
Лучше Тэдди не встречал.
Если поздно я гуляю,
Мама мне кричит в окно:
«Поскорее возвращайся,
Тэдди ждет тебя давно!»
Я здоров – здоров и Тэдди,
Болен я - и он больной,
Провинился я случайно-
В угол он идет со мной.
А когда не разрешают
Мне со взрослыми сидеть,
То со мною спать уходит
Тэдди плюшевый медведь.
Ребята почему же нет для мальчика медвежонка лучше Тэдди? (Потому что Тэдди – лучший друг, он всегда рядом в трудную минуту: болеет вместе с мальчиком; ждет с прогулки, отправляется с ним спать.)
Видите, как интересно мальчик из далекой маленькой страны Бельгии рассказал вам о своей любимой игрушке - плюшевом медвежонке! Постарайтесь и вы рассказать о любимой игрушке так же интересно и подробно: что это за игрушка, как выглядит, почему именно она стала для вас любимой.
2. Игра «Принеси игрушку, которую назову»
Ребята, вы видите игрушки, которые стоят в разных местах стола. Их нужно будет собрать в корзину. Послушайте, как мы будем играть. Кого назову, тот находит игрушку, кладет в корзину, называя ее место, где она стояла.
Катя, найди куклу. (Кукла стояла под столом)
Сережа, найди машинку. (Машинка стояла на краю стола)
Коля, найди мишку. (Мишка сидел в центре стола)
Даша, найди собаку. (Собака стояла рядом с машинкой)
Маша, найди игрушку кошки. (Кошка стояла на краю стола)
Витя, найди игрушку обезьяны. (Обезьяна сидела рядом с куклой)
Дима, найди игрушку грузовой машинки. (Машинка стояла в центре стола)
Аня, найди игрушку мотоцикла. (Мотоцикл стоял под столом)
Молодцы, ребята, вы все игрушки собрали в корзину.
Физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
3. Рассматривание игрушек.
Ребята, давайте подойдем к корзине и рассмотрим игрушку. Как она называется? Какая она? Что есть у машины? Что делает грузовая машина? Чем тебе нравится эта игрушка? Сейчас мы будем учиться рассказывать об игрушках. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Это (грузовая машина). Она …. (большая, красивая, синего цвета). У машины есть…. (кузов, кабина, колеса). Грузовая машина перевозит ….(грузы). Она мне нравится потому, что….(в ней можно возить кубики, кирпичики). А теперь давайте расскажем о вашей любимой игрушке в группе.
Как она называется? (Плюшевый мишка)
Какая она? (Она мягкая, красивая, коричневого цвета)
Что есть у мишки? (У мишки есть четыре лапы, голова, два уха, туловище)
Что с мишкой можно делать? (С мишкой можно играть)
Чем вам нравится мишка? (Он большой, мягкий и красивый)
Молодцы, ребята, вы точно и верно описали мишку.
4. Игра «Слушай внимательно, убирай старательно».
Ребята, у нас полная корзина игрушек. У всех игрушек есть свое место в нашей группе. Сейчас мы вспомним, где находится «домик» у каждой игрушки.
Где домик куклы? (В кукольном домике)
Где домик машинок? (Домик машинок в гараже)
Где домик мишки? (Мишка живет рядом с кукольным домиком)
Где домик коровы? (Корова живет в хлеву)
Где домик обезьянки? (Обезьянка живет рядом с мишкой)
Молодцы, ребята, вы все правильно отыскали домики для наших игрушек.
Итог: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Описывали любимые игрушки, играли в игру «Принеси игрушку, которую назову», играли в игру «Слушай внимательно, убирай старательно»)
Анализ: Хорошо описывали свою любимую игрушку в группе (Маша, Витя, Катя, Юля, Ира, Егор, Виолетта).
Были внимательными (Сережа, Даша, Коля, Дима, Аня).