Ясуркаева Залина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Умные помощники Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: — Ребята, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепче за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки.
Воспитатель: Ребята, представляйте, сегодня утром я обнаружила возле двери нашей группы портфель. Интересно, а для чего его нам принесли?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Наверное, потому, что мы подготовительная группа. И нам скоро идти в школу. Скорее всего, кто-то хотел нам про него рассказать.
(На телевизоре появляется изображение школьников и учителя)
Воспитатель: Кто из вас знает, что такое школа? (Школа - это место, где дети получают знания, где учителя учат детей)
Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе? (Детей, которые учатся в школе, называют «ученики»)
Воспитатель: Как называют ребят, которые пришли в первый класс? (Ребят, которые пришли в первый класс, называют первоклассниками).
Воспитатель: Кто вас встретит в школе? (В школе нас встретит учитель).
Воспитатель: Чем занимаются дети в школе? (Дети в школе учатся).
Воспитатель: Что вы видите на экране?
Дети: Учеников и учителя.
Воспитатель: Верно. А где они находятся?
Дети: Они находятся в школе.
Воспитатель: Как нужно вести себя на уроке? (Нужно внимательно слушать учителя, не баловаться).
- Если на уроке ты хочешь, что-то сказать или спросить, что нужно сделать? нужно поднять руку. (Если на уроке ты хочешь что-то сказать или спросить, нужно поднять руку).
- Что такое перемена? (Перемена- это время, когда дети отдыхают).
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы очень много знаете о школе.
Ребята, а в портфеле ещё что-то есть? Интересно, что это? (флеш-карта).
Давайте заглянем в словарь и найдем, значение слова флеш-карта.
Толковый словарь русского языка. Флеш-карта - от английского слова флэш и кард, это электронный носитель информации, используемый в компьютерах, цифровых фотоаппаратах.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что на ней. (Видеозапись).
Знайка : Здравствуйте, ребята, я вам прислал портфель со своим видео сообщением. У меня случилась беда. Я заболел. И мои ученики остались без учителя. Я слышал, что вы ответственные ребята. Я хочу вас попросить, помощь моим ученикам выполнить задания, которые им оставил. Ученики будут ждать вашей помощи. А задания будут лежать в портфеле.
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Наш друг Знайка заболел. Ребята, выручим Знайку? Поможем его ученикам справиться со сложными заданиями?
Дети: Да! Поможем.
2. Основная часть
Воспитатель: Скажите, из чего состоят слова? (Из звуков)
- Какими бывают звуки? (Гласными и согласными).
- А согласные звуки какие мы знаем? (Твердые и мягкие).
Воспитатель: Ребята, вот первое задание-игра «Найди звук». Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет любое слово с заданным звуком в начале, середине или конце, ребенок возвращает мяч и называет позицию звука в слове). Для этого задания нам нужно встать в круг. Я буду бросать вам мяч, называя любоё слово с заданным звуком. Вы должны определить его место в слове. В начале, в середине, или в конце.
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно назвали.
Воспитатель: Хорошо! Вот следующее задание от Знайки. «Загадки».
Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный.
Почему ты думаешь, что это волк? (злой, голодный). Волк какой? Как можно про него сказать? (Волк серый, у него острые зубы). Как называют детёнышей волка? (волчата).
Длинное ухо.
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Почему ты думаешь, что это заяц? Какой заяц? (У него длинные уши. А как по-другому можно сказать это слово? Длинноухий) Как можно про него сказать? (Заяц беленький, пушистый, добрый, хороший. У него длинные уши, короткий хвост). Как по-другому ещё можно сказать короткий хвост? короткохвостый. Как называют детёнышей зайца? (зайчата).
С веточки на веточку.
Прыгает, резвится.
Лёгкая, проворная,
А не птица.
Почему ты думаешь, что это белка? Какая она? (Белка рыженькая, пушистая, у неё длинный красивый хвост.) Как называют детёнышей белки? (бельчата).
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Здорово справились. Скажите, как называется время отдыха в школе между уроками? (Перемена).
Давайте мы устроим перемену и поиграем в игру. А начнем с проговаривания чистоговорок. Давайте встанем в круг и каждый третий будет подкидывать мяч и на выпавший слог будем проговаривать чистоговорки.
Разминка:
Ра-ра-ра — начинается игра,
Лы-лы-лы — забиваем мы голы,
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа,
Са-са-са — под кустом сидит лиса,
Ма-ма-ма — на дворе сейчас зима,
Ша-ша-ша — мама моет малыша,
Ар-ар-ар — кипит наш самовар,
Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь,
Та-та-та — у нас в доме чистота,
Ча-ча-ча горит в комнате свеча,
Оч-оч-оч — наступила ночь.
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель:
-Молодцы, всё правильно сделали.
Воспитатель: У нас осталось последнее задание. Составление рассказа - описание о предмете одежды.
«Платье - это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застёжка. Оно красное с белыми цветочками».
«Рубашка - это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая».
Воспитатель: Ребята, молодцы! Мы выполнили все задания, помогли ученикам. Теперь нам нужно будет передать их обратно. (Стук в дверь. А вот и почтальон).
Воспитатель: А давайте мы тоже отправим Знайке и его ученикам видеопослание. И расскажем, какие задания нам показались сложными, а с какими справились легко и быстро. Попрощаемся с нашими гостями и побыстрее записывать наше видео.