Трушина Мария
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Секреты дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Задачи:
Образовательные:
- формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;
- закрепление детьми знаний о правилах общения с друзьями;
- учить детей видеть хорошие качества своих товарищей;
- учить детей подбирать однокоренные слова;
- формирование толерантного (терпимого) отношения детей друг к другу.
Развивающие :
- развитие нравственного воспитания;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Секреты дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать речевую активность;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?»; разучивание пословиц, стихов и песен о дружбе; чтение художественной литературы по теме; рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций на тему «Дружба»; просмотр мультфильмов «Верные друзья», «Бременские музыканты».
Оборудование: письмо, картинки с детьми, взрослыми, песня о дружбе на компьютере.
Ход ООД
1. Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель:
«Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, когда я сегодня шла на работу я встретила почтальона и он вручил мне письмо для нашей группы.
Воспитанники: Письмо?
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано? ЧИТАЕМ!
«Внимание, внимание. Тревога! К нашей дошкольной группе приближается коварная, опасная ведьма Злючка. Она хочет перессорить всех детей, чтобы они стали злыми и непослушными. Срочно требуется помощь. Ребята, не допустите такой беды!»
Воспитанники: Нет.
2. Основная часть
Воспитатель: Да, надо срочно что-то делать. Ребята, мы поможем? Справимся? А что нам для этого надо сделать?
Воспитанники: Мы должны быть дружными.
Воспитатель: Правильно, мы должны показать, как мы умеем дружить. И как себя вести, если вдруг произошла ссора.
А кто мне скажет, что это за слово такое дружба, что оно означает?
Воспитанники: Когда вместе играют и не ссорятся.
Воспитатель: Правильно. Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко и интересно.
Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, эти дети друзья?
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Почему вы так решили?
(Ответы воспитанников.)
Давайте с вами подберём похожие (однокоренные) слова к слову «Друг»
Воспитанники: Друзья, дружочек, дружище, дружный, дружок, дружить, подружка, сдружиться, дружба.
Воспитатель: Вот сколько слов мы придумали! Замечательно! А кого можно назвать другом?
Воспитанники: Кто делится игрушками, кто никогда не обижает, кто помогает, друг добрый.
Воспитатель: А может ли быть другом взрослый человек? (Папа, бабушка, мама, сестрёнка, брат, воспитатель.)
Воспитанники: Да.
Воспитатель: Конечно могут, ведь они нас