Иванс Анна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
по теме : «Зима».
Составила Иванс Анна Викторовна
Задачи: Закрепить знания о характерных признаках зимы, названиях зимних месяцев и зимних видах спорта; продолжать учить образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных; формировать умение детей пересказывать небольшой рассказ по плану; умение слушать рассказ товарища; развивать внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: Снеговик, письмо, карточки-снежинки с заданиями от Матушки Зимы, мяч, музыкальная колонка со звуком метели.
Наглядный материал: зимние сюжетные картины, разнообразные картины зимней природы, картинки с зимними видами спорта, текст рассказа.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Давайте ребята передадим друг другу добрую улыбку и радостное настроение. А сейчас я предлагаю вам послушать одно стихотворение, которое нам подскажет о каком времени года мы будем говорить на занятии.
Стихотворение Лидии Огурцовой «Зима»
Ущипнул меня за нос
Разыгравшийся мороз!
Носик я потёр ладошкой,
По земле потопал ножкой.
- Не щипай меня мороз,
Я и так уже замёрз!
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на окно.
Сюрпризный момент (за окном спрятан снеговик с письмом от Матушки Зимы)
Снеговик: Здравствуйте ребята! Я, Снеговик-озорник, принёс письмо от Матушки Зимы, прочитайте же скорее его.
Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! У меня для вас есть несколько заданий. Вам нужно будет рассказать как можно больше о признаках зимы, если выполните все задания, получите от снеговичка -озорничка угощение! Удачи друзья!
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, чтобы красиво разговаривать, нам необходимо сделать гимнастику для язычка, внимание на экран.
Проводится артикуляционная гимнастика
«Лошадка»; «Лягушка-слон»; «Заведи мотор»; «Футбол»
Воспитатель: вот теперь мы готовы красиво рассказывать о зиме.
Воспитатель: Ребята, назовите зимние месяца.
Задание № 1
Игра с мячом.
Воспитатель: Передавая мяч друг другу, вы называете все, что вас радует зимой. Только не забывайте отвечать полным предложением. Я начну: Мне радостно и весело, когда идет снег. (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! На вопросы все отвечали правильно, полным ответом.
Задание № 2
«Назови ласково»
Воспитатель: А сумеете ли вы назвать зимние слова ласково
Слова: снег, зима, метель, снеговик, снежинка, ветер, санки, сосулька, шарф, сапоги, ёлка, подарок, мороз, лёд, облако, шуба.
Задание № 3
«Зимние виды спорта»
Воспитатель: Кто такой лыжник? Кто такой хоккеист? Кто такой фигурист? (Ответы детей).
Воспитатель: Одним словом, как можно их назвать? ( Ответы детей: спортсмены зимнего вида спорта).
Воспитатель: Какие еще знаете зимние виды спорта? На стенде для вас подсказки есть. Молодцы!
Физминутка «Зимой»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду скользим, мы скользим, мы скользим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на свои места.
Задание № 4
«Рассказ Зима»
Воспитатель: Предлагаю вам послушать небольшой рассказ «Зима».
Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят все в снегу. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и коньках.
Вопросы по прочитанному:
- Какое наступило время года? (Наступила зима)
- Что лежит на земле? (На земле лежит белый снег)
- Куда спрятались звери? (Звери спрятались в норы)
- Кто рад зиме? (Дети рады зиме)
- Что делают дети зимой? (Дети катаются зимой на санках, лыжах и конька)
Затем еще раз читаю рассказ, после этого дети пересказывают. 2-3 ребенка.
Рефлексия.
О каком времени года мы сегодня рассказывали?
Какое задание от Матушки Зимы вам больше понравилось?
А какое было сложным?
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Все хорошо поработали!
Снеговик-озорник отдаёт детям подарки!