Надежда Охрименко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
по теме: «Русские народные сказки»
Воспитатель: Охрименко Н. В.
Возраст:6-7лет
Интегрированные образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Цель:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.
Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.
Материал и оборудование:
загадки о сказках ;
картинки по сказкам;
шкатулка со сказками и с письмом;
разрезные картинки со сказками;
книги с русскими народными сказками для оформления
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок;
беседы по прочитанным сказкам;
тематическая выставка «Наши любимые сказки»
рассматривание иллюстраций;
составление своих авторских сказок;
драматизация сказок;
настольные театры;
дидактические игры;
составление картинок из пазлов.
Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.
Ход занятия : (дети стоят)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: ребята, вы любите сказки?
А почем вы их любите?
Чему учат нас сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)
Воспитатель: ребята, а какие сказки мы называем народными сказками? (те сказки, которые придумал народ.)
Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому.
Сейчас мы с вами читаем сказки уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей. В сказках много чудес. Какие чудеса в сказках вы знаете? (звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умею говорить.)
Воспитатель: Я сегодня пришла в детский садик и обнаружила вот такую шкатулочку. Давайте посмотрим, что там. (воспитатель показывает шкатулку, и дети замечают, что она закрыта на замок, а под шкатулкой письмо от Незнайки.)
Письмо
«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста открыть шкатулку со сказками, мы с друзьями решил почитать,а злая волшебница заколдовала и закрыла на узелок. Что бы открыть узелок, вам необходимо выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием, вы будете приближаться к стране сказок. Именно там вы найдете заклинание, которое и поможет развязать узелок на шкатулке. Вот вам первая подсказка : во многих сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям сказок. Как вы думаете, что это за предмет? (волшебный клубок). У меня как раз есть такой, мне его однажды подарил один знакомый из волшебной страны сказок. Но он у меня размотался. И чтобы вернуть ему волшебную силу, вам нужно называть названия народных сказок, и делать один моток. Чем больше назовете сказок, тем быстрее замотаете нить в клубок и вернете ему волшебство. Это и будет вашим первым заданием. Удачи».
Воспитатель: Ребята эта шкатулка со сказками. Поможем Незнайке? У нас с вами сложное задание – добраться до сказочной страны и найти заклинание. Вы готовы?
Воспитатель: Что ж ребята, давайте вернем силу волшебному клубку.
1. Игра «Назови сказку». (Дети по очереди называют название сказок и наматывают нить на клубок.)
(курочка, ряба, колобок, маша и медведь, Василиса прекрасная, теремок, репка, Морозко, петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, Снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению., заюшкина избушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль.)
Воспитатель: ребята, почему у нас получился такой большой клубок? Потому что вы знаете очень много сказок, вы большие молодцы. С первым заданием мы успешно справились.
Давайте произнесем волшебные слова: «нам клубочек помоги, в страну сказок приведи!» (клубочек покатился в страну сказок.)
Воспитатель: Ребята, смотрите у нас на пути второе задание. «Для вас необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки».
2. Сказка «Катя и три волка»
Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу, набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили, что кто-то хозяйничал в их доме, и стали ругаться. А Катя услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто хозяйничал в их доме.
(сказка «Три медведя», девочку зовут Маша, герои не волки, а медведи.
Маша легла не на раскладушку, а в кровать.)
Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали. (картинка «Три медведя»)
Воспитатель: Ребята отправляемся дальше, вот и следующее задание:
3. По картинкам определите, какая сказка? Назовите героев сказки и что с ними приключилось.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы с заданием справились. Отправляемся дальше.
Воспитатель: 4. Вот и следующее задание отгадать загадки.
1. Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению… («По щучьему велению»)
2. Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»)
3. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
4. Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)
5. Что за девушка такая?
Платье — бархат и парча.
И корона золотая,
Нежность шеи и плеча.
Только плачет все девица,
Не смеется, не поет,
Ничему не удивится,
Безутешно слезы льет.
Нет у девушки изъяна
Все же плачет …. (Царевна Несмеяна)
Воспитатель: Молодцы! Впереди следующее задание
6. Собери картинки и узнаешь сказку.
Ребята перед вами заколдованные картинки и их нужно собрать. («Лиса, кот, дрозд и петушок», «Вершки и корешки», «Царевна лягушка», «Василиса прекрасная»
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и прикатился наш волшебный клубочек в страну сказок. А вот и слова заклинания. Нам нужно произнести три магических слова разными способами: «снуп, снап, снуре!»
(после этих слов воспитатель развязывает узелок сундука. Воспитатель открывает сундук и вместе с детьми рассматривают книги со сказками и их иллюстрации. А на дне сундука, находят подарок- раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.)