Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки»

Надежда Охрименко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

по теме: «Русские народные сказки»

Воспитатель: Охрименко Н. В.

Возраст:6-7лет

Интегрированные образовательные области: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Цель:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Русские народные сказки“» размещена в разделах

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.

Развивающие : Развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.

Материал и оборудование:

загадки о сказках ;

картинки по сказкам;

шкатулка со сказками и с письмом;

разрезные картинки со сказками;

книги с русскими народными сказками для оформления

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок;

беседы по прочитанным сказкам;

тематическая выставка «Наши любимые сказки»

рассматривание иллюстраций;

составление своих авторских сказок;

драматизация сказок;

настольные театры;

дидактические игры;

составление картинок из пазлов.

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Ход занятия : (дети стоят)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

А почем вы их любите?

Чему учат нас сказки? (в сказках много мудрости, они учат нас быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто оказался в беде. Они учат нас не щадя сил бороться за правое дело и побеждать.)

Воспитатель: ребята, а какие сказки мы называем народными сказками? (те сказки, которые придумал народ.)

Воспитатель: у народных сказок нет автора, это сказки, которые появились очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка могла стать то длинной, то короткой. Сказки передавались от одного поколения к другому.

Сейчас мы с вами читаем сказки уже в обработке. Обработчики делают старинную сказку более понятной для современных детей. В сказках много чудес. Какие чудеса в сказках вы знаете? (звери, птицы, рыбы, ведут себя как люди, умею говорить.)

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский садик и обнаружила вот такую шкатулочку. Давайте посмотрим, что там. (воспитатель показывает шкатулку, и дети замечают, что она закрыта на замок, а под шкатулкой письмо от Незнайки.)

Письмо

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста открыть шкатулку со сказками, мы с друзьями решил почитать,а злая волшебница заколдовала и закрыла на узелок. Что бы открыть узелок, вам необходимо выполнить несколько заданий. С каждым выполненным заданием, вы будете приближаться к стране сказок. Именно там вы найдете заклинание, которое и поможет развязать узелок на шкатулке. Вот вам первая подсказка : во многих сказках есть такой волшебный предмет, который указывает путь героям сказок. Как вы думаете, что это за предмет? (волшебный клубок). У меня как раз есть такой, мне его однажды подарил один знакомый из волшебной страны сказок. Но он у меня размотался. И чтобы вернуть ему волшебную силу, вам нужно называть названия народных сказок, и делать один моток. Чем больше назовете сказок, тем быстрее замотаете нить в клубок и вернете ему волшебство. Это и будет вашим первым заданием. Удачи».

Воспитатель: Ребята эта шкатулка со сказками. Поможем Незнайке? У нас с вами сложное задание – добраться до сказочной страны и найти заклинание. Вы готовы?

Воспитатель: Что ж ребята, давайте вернем силу волшебному клубку.

1. Игра «Назови сказку». (Дети по очереди называют название сказок и наматывают нить на клубок.)

(курочка, ряба, колобок, маша и медведь, Василиса прекрасная, теремок, репка, Морозко, петушок и бобовое зернышко, царевна-лягушка, гуси-лебеди, три медведя, каша из топора, Снегурочка, лисичка сестричка и серый волк, по щучьему велению., заюшкина избушка, сестрица Аленушка и братец Иванушка, бычок – смоляной бочок, теремок, лиса и журавль.)

Воспитатель: ребята, почему у нас получился такой большой клубок? Потому что вы знаете очень много сказок, вы большие молодцы. С первым заданием мы успешно справились.

Давайте произнесем волшебные слова: «нам клубочек помоги, в страну сказок приведи (клубочек покатился в страну сказок.)

Воспитатель: Ребята, смотрите у нас на пути второе задание. «Для вас необычная сказка, послушайте ее и найдите ошибки и назовите название сказки».

2. Сказка «Катя и три волка»

Жила была семья. У них была дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу, набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили, что кто-то хозяйничал в их доме, и стали ругаться. А Катя услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто хозяйничал в их доме.

(сказка «Три медведя», девочку зовут Маша, герои не волки, а медведи.

Маша легла не на раскладушку, а в кровать.)

Давайте посмотрим, правильно ли вы угадали. (картинка «Три медведя»)

Воспитатель: Ребята отправляемся дальше, вот и следующее задание:

3. По картинкам определите, какая сказка? Назовите героев сказки и что с ними приключилось.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы с заданием справились. Отправляемся дальше.

Воспитатель: 4. Вот и следующее задание отгадать загадки.

1. Парень по воду побрёл,

В проруби её нашел.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению… («По щучьему велению»)

2. Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка»)

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

4. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

5. Что за девушка такая?

Платье — бархат и парча.

И корона золотая,

Нежность шеи и плеча.

Только плачет все девица,

Не смеется, не поет,

Ничему не удивится,

Безутешно слезы льет.

Нет у девушки изъяна

Все же плачет …. (Царевна Несмеяна)

Воспитатель: Молодцы! Впереди следующее задание

6. Собери картинки и узнаешь сказку.

Ребята перед вами заколдованные картинки и их нужно собрать. («Лиса, кот, дрозд и петушок», «Вершки и корешки», «Царевна лягушка», «Василиса прекрасная»

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и прикатился наш волшебный клубочек в страну сказок. А вот и слова заклинания. Нам нужно произнести три магических слова разными способами: «снуп, снап, снуре!»

(после этих слов воспитатель развязывает узелок сундука. Воспитатель открывает сундук и вместе с детьми рассматривают книги со сказками и их иллюстрации. А на дне сундука, находят подарок- раскраски с героями народных сказок. Дети самостоятельно в свободное время раскрашивают их.)

Публикации по теме:

«Русские народные сказки». Конспект НОД«Русские народные сказки». Конспект НОД Конспект НОД «Русские народные сказки». Автор: Иванова М. А., воспитатель МБДОУ №299. Тема: «Русские народные сказки» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русские народные сказки» Конспект занятия в старшей группе “Русские народные сказки. ” Образовательная область: Развитие речи. Цель: 1. Образовательные: Учить узнавать.

План-конспект викторины в старшей группе «Русские народные сказки» Цель: - Закрепление представления о жанре «сказка»; Задачи: - Учить детей делать выводы, на основе имеющихся знаний. - Развивать речь.

Проект «Русские народные сказки» в младшей группе Проект «Русские народные сказки" в младшей группе Вид проекта: групповой, информационно – творческий, познавательно-исследовательский Возраст.

Проект «Русские народные сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Донецка РО Педагогический проект.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки»
Опубликовано: 13 января 2024 в 11:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Русские народные сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Охрименко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД