Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки. Моделирование»

Татьяна Каторгина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки. Моделирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки. Моделирование"

Цель: Совершенствовать умения пересказывать произведение с использованием пространственно- временной модели; закреплять умения ориентироваться в звуковой системе языка.

Задачи:

Темочки:

1. закреплять умение пересказывать художественное произведение, пополнять словарный запас;

2. развивать способность к наглядному моделированию;

3. воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.

Оборудование: модели к произведению.

Ход занятия

1. Организационный момент

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись».

2. Игра «Четвертый лишний»

- ласточка, голубь, бабочка, ворона бабочка (модель)

- уж, гусеница, черепаха, еж гусеница (модель)

- муравей, снегирь, соловей, воробей муравей (модель)

Назовите одним словом (насекомые)

3. Загадка

Чей домишко из иголок

На земле у самых елок

Как вы догадались, что это муравей?

Какие слова вам в этом помогли?

Подберите родственные слова к слову «муравей» - муравейник, муравьишка, муравьиные, муравьед.

Вот сколько новых слов получилось от слова «муравей».

4. Вспомните, какое произведение читали про муравья, как оно называется? Кто его написал? (В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»).

5. Вопросы по содержанию: (выставляются модели)

- Где жил Муравьишка?

- Для чего он залез на вершину березы?

- Почему муравей оказался далеко от своего дома?

- Кого увидел Муравьишка около камня? О чем попросил землемера? Как передвигалась гусеница?

- Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Землемером? Кого он попросил о помощи?

- С кем встретился Муравьишка, поблагодарив за помощь Паука – Сенокосца? Почему Жужелица посоветовала ему сменить помощника?

- Кто и как помог Муравьишке перебраться через картофельное поле? Что посоветовал Жучок - Блошачок, добравшись до забора?

- Кого попросил Муравьишка перебраться через забор? Что помогает Кузнечику так высоко прыгать?

- Кого и почему позвал Кузнечик на помощь Муравьишке? Что не забыл сказать Муравьишка Кузнечику?

- Кто переправил Муравьишку через реку? Как двигался Водомер по воде?

- Кого увидел Муравьишка, попрощавшись с Водомером? Как готовится к полету майский жук.

-- куда доставил Муравьишку Жук – Хрущ? Почему он не опустил его на муравейник?

- Что увидел Муравьишка с ветки березы? К кому он обратился за помощью?

- Что помогло Муравьишке «уговорить» гусеницу? Почему листовертка не упала с Муравьишкой на землю?

- Почему Муравьишка так торопился домой?

Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде.

5. Подумайте, о встрече с каким насекомым вы бы хотели рассказать?

(дети выбирают модель насекомого и пересказывают отдельные эпизоды).

3-4 пересказа.

6. Легко ли было пересказывать по модели? В чем она вам помогла?

Посмотрите, сколько насекомых помогли муравью, не оставили его в беде. Оказывается взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, помощь в трудной ситуации существует и у маленьких насекомых. Что могло случиться с Муравьишкой, если бы ему никто не помог?

Каждое насекомое помогало как могло, и в беде муравья не оставили. А как бы вы поступили, оказавшись в такой ситуации?

7. Итог.

Кому было легко на занятии? Кто испытывал затруднения? В чем были затруднения? Что бы вы могли рассказать о сегодняшнем занятии родителям?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки. Моделирование»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 13:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки. Моделирование»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Каторгина (УИ 2898057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД