Наталья
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Обучение грамоте вместе с Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать коммуникативные способности у детей.
2. Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.
3. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.
4. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами.
5. Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце («!», «?»).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Обучение грамоте вместе с Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Буратино»
- Темочки
Предварительная работа: Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.
Оборудование: Игрушка — Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, доброе утро! Мы с вами недавно читали и вспоминали сказку о сказочном и любимом персонаже — «Буратино». У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут? (Ответы детей). —
Ребята, cлышите? К нам кто-то пришел! А вот и сам Буратино! (входит Буратино, вносит две коробки).
Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости познакомиться с вами и поиграть. И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы вам его получить,нужно выполнить мои задания. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?
Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?
Буратино : А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?
Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? Дети: — Наша речь состоит из предложений. Воспитатель: — А предложения из чего состоят? Дети: — Из слов.
Воспитатель: — Из чего состоят слова? Дети: — Из слогов. Воспитатель: — А слоги из чего состоят? Дети: — Из букв. Воспитатель: -А чем отличается буква от звука? Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать. — Молодцы! А теперь наконец давайте откроем коробочку. Вот и первое задание: составьте предложения по схемам. I__. I__ __. I__ __? I__ __ __? I__! I__ __! (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»). Воспитатель: Отлично,вы молодцы!Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей). — А сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой?Конечно с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (зи-ма, кош-ка, пе-ше-ход, лист, но-ги, све-то-фор, ша-ги, руч-ка, ли-ней-ка, па-ро-воз, кон-фет-ка). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).
Буратино : Теперьследующее задание,вы справитесь!. Становитесь в круг. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Ну что начнем (Кислый, красивая, солнечная, пушистый, шершавый, грустный, веселый, длинный, сильный, круглое, желтое, толстый). Молодцы,у вас отлично получается. Теперь садимся на свои места. А сейчас я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (сказка, школа, дети, Буратино, сказка, кроватка, собака, игрушки, конструктор). (Дети справляются с заданием, получают букву «А»).А сейчас ребята мы немного все вместе отдохнем.
Физминутка: Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) раз — нагнулся, два — нагнулся, (наклоны корпуса вперед) руки в стороны развел, (руки развести в стороны) ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки) Буратино приготовил следующее задание.
Буратино : Я предлагаю вам таблицу слогов. (слоги разбросаны в таблице) Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось? Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет?
(кон-фет-ка, мыш-ка, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, туч-ка, доч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, нож-ки, cа-хар). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»). Воспитатель: — Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.
1. Дружит с солнышком, весной. Тихий, ласковый такой. А зимой завьюжит – Он с морозом дружит. В трубах завывает, С ног меня сбивает. В__Т__Р
2. Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут НАД тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко-голубой. Н__Б__
3. Он — самый главный из зверей, Он всех важней и всех сильней! __ЕВ
4. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. М_ШК_
5. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт. Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. __ОЛН__Е
У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук [М] в словах: в начале, в середине или в конце? Раскрасить нужный квадрат в схеме. (Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «И»).
Воспитатель: А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (Лисичка,пара, молния, игла, шляпка,ручки, гусеница, раковина, кнопка, колокольчик). (Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»). Буратино : — Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. А теперь давайте вместе составим из всех букв слово. (Дети складывают слово «ЗНАНИЯ»). Буратино : — Ну, ребята какие вы молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные и умные дети есть в г. Санкт-Петербурге в детском саду №42 Калининского района, в подготовительной группе «Здоровейки». Всего вам самого хорошего! До встречи!
Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный! Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии (Ответы детей)
СПАСИБО!Вы все большие молодцы!