Алена Антонова
Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Цель: Формирование связной диалогической речи через составление рассказа по сюжетной картине. закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;- уточнять знания о зимних праздниках, забавах;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зимние забавы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;
- совершенствовать навыки словоизменения;- совершенствовать навыки связной речи;
- закреплять умение согласовывать речь с движениями;- развивать общую и мелкую моторики;- развивать выразительность речи и выразительность движений;- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных. Закреплять умение составлять грамматически правильно построенные предложения по иллюстрации.
Развивающие : развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание.
Воспитывающие: прививать желание к совместным играм, воспитывать любовь к природе
Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Предварительная работа: наблюдения за неживой природой на прогулке, чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы, участие в зимних забавах (катание на санках, на коньках, лепка снеговика и др., разучивание физминутки, беседа.
Ход ЗАНЯТИЯ; Ребята отгадайте загадку :
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила.
Воспитатель : Ребята о чём эта загадка?
Дети: О зиме
Воспитатель:- Вы любите зиму?
- Чем можно зимой заниматься?
Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки. - Молодцы ребята! Умеете проводить время.
Воспитатель:
Игра кто правильно подберет слова по теме «Зима».
- Снежный… (что) -…
- Снежная ….(что) -…
- Белый ….(что) -…
- Холодная ….(что) -…
- Морозный ….(что) -…
- Ледяная ….(что) -…
- Трескучий….(что) -…
- Сильный….(что) -…
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас подойти к столам.
На столах лежит конверт, в которых лежат разрезные картинки на тему «Зимние забавы» (в первом - дети лепят снеговика, во втором - дети катаются на санках) .
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем разговаривать на интересную тему, а вот какую, вы узнаете, открыв конверты, лежащие у вас на столах и выполнив задание. Открывайте конверты. Перед вами разрезные картинки, собрав которые, вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.
Дети открывают конверты и собирают картинки.
Воспитатель: Что получилось у ребят за первым столом? А за вторым? (Ответы детей) .
Как вы думаете, глядя на эти картинки, о чем мы будем разговаривать (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое зимние забавы? (развлечения, игры)
Воспитатель: Хорошо, а теперь я предлагаю поиграть вам в игру.
Помогать нам будет снежинка, которую вы будете передавать друг другу и называть слова на зимнюю тему.
«Подбери признак».
- Снег (какой?) - белый, холодный, скрипучий.
- Ветер зимой (какой) -
- Воздух зимой (какой) -
- Лед (какой) -
Физминутка:
Игра в снежки»
Из мокрого снежного белого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всем во дворе,
(После физ. минутки дети проходят и садятся на стульчики полукругом) .
-В: Ну, а теперь, ребятки, вас ждут весёлые загадки!
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки)
Бегут по дорожке Под гору — лечу, В гору — тащу. (Санки)
Доски да ножки.
(Лыжи)
Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток)
Ой, насыпало снежка,
Вывожу коня-дружка,
За веревочку-узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
{Санки)
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка — нос, в руке — метла,
Боится солнца и тепла.
(Снеговик)
Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю составить рассказы о зимних забавах. Сначала я предлагаю вам вспомнить, что есть у каждого рассказа? (начало, середина, конец) .О чем расскажем в начале? (О погоде). Выставляется первая картинка. ( Картинка- схема: сугробы, солнышко) .
Воспитатель: О чем расскажем в середине? (О забавах). А сейчас, я предлагаю вам посмотреть на фотографии и вспомнить о зимних забавах
. Выставляется вторая картинка. ( Картинка- схема: лыжи, коньки, санки) .
Воспитатель: Ребята, а чем можно закончить рассказ? (настроение). Выставляется третья картинка
Заслушиваем 4-5 рассказов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне понравились все ваши рассказы. Все они замечательные и интересные. А чей рассказ показался вам более интересным? Чем? (ответы детей) .
Д/И «Найди лишний предмет».
Воспитатель: Ребята, сегодня вы все очень интересно рассказали о своих любимых развлечениях. Молодцы! А вам что понравилось сегодня на занятии?