Лидия Игоревна Семенова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Активизация словарного запаса по теме.
Задачи:
Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Транспорт, Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.
Предварительная работа:
Беседа: «Каким бывает транспорт»;
Дидактические игры: «Светофор», «Назови профессию»;
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.
Материал к занятию : наглядный материал по теме транспорт и профессии, разрезные картинки, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т. к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слажено, будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы все вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов!
(Троллейбус)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе.
(Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой.
(Самолёт)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед.
(Поезд)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
(Скорая помощь)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
Воспитатель: Как вы думаете как звучит сегодня тема занятия?
Дети : Транспорт
Воспитатель: Не совсем ВЕРНО,
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, для того, чтобы больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путешествие.
Первая станция «Называй-ка»
Воспитатель: На этой станции для вас приготовлены картинки. Что же на них изображено? (Корабль, теплоход, самолет, вертолет, поезд, машина, автобус.)
- А как это все можно назвать одним словом? (Транспорт)
- Верно. А сейчас давайте поиграем. Посмотрите на доске игровое поле (небо, море, железная дорога, автомобильная дорога) Вам необходимо выбрать любой вид транспорта, составить предложение и найти место для своей картинки на игровом поле, послушайте как это сделаю я. Поезд двигается по рельсам, это наземный железнодорожный транспорт. Я поставлю его на железную дорогу.
Далее дети выполняют аналогичные задание, размещая транспорт на игровом поле в нужном месте.
Воспитатель: Ребята, а транспорт может сам передвигаться?
- Конечно, не может. Транспортом управляют люди. А чтобы узнать, как называются профессии этих людей мы отправляемся дальше.
- Занимайте места в вагонах, поехали.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Вторая станция «Отвечай-ка»
Воспитатель: На этой станции вы встретитесь с людьми разных профессий.
- Что такое профессия?
Профессия –это работа, которую выполняет человек.
- Ребята, посмотрите на картинки, и дайте правильный ответ «Кто это?».
- Кто изображен на картинке? (летчик)
Стихотворение о летчике нам расскажет Ваня.
Летчик знает свое дело,
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
Кто изображен на картинке? (машинист)
Стихотворение о машинисте нам расскажет Миша.
Вдоль платформы, вдоль перронов,
Поезд едет- сто вагонов
Стук колес, гудок и свист…
Поезд водит машинист
Кто изображен на картинке? (капитан)
Стихотворение о капитане нам расскажет Алиса.
Через море океан
Водит лайнер капитан.
Штилю рад и маякам…
Честь и слава морякам!
Кто изображен на картинке? (водитель)
Стихотворение о водителе нам расскажет Вика.
Умело он ведет машину-
Ведь за рулем не первый год!
Слегка шуршат тугие шины,
Он нас по городу везет.
Учитель: Ребята, вы молодцы, сейчас вы назвали профессии людей, которые работают на транспорте. Едем дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Третья станция «Потанцуй»
ребята выходите по порядку на веселую зарядку.
Физкультминутка
Смотрите в небе самолет (руки в стороны)
А в самолете том пилот (очки)
Штурвалом ловко управляет (руль)
И между облаков летает (руки в стороны)
Под самолетом то гора
То лес дремучий, то нора
То в небе дивится народ
То зайцы водят хоровод
Учитель: Отдохнули? Поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края.
Четвертая станция «Угадай»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь шкатулка.
- А, что же в ней лежит?
- Ой, да тут загадки.
- Попробуем отгадать.
- И так, ребята, внимание первая загадка.
- Стук летит из-под колес,
- Мчится вдаль электровоз.
- Поезд водит не таксист
- Не пилот, а (Машинист).
- В небе синем самолет,
- Управляет им (Пилот)
- Он от всех родных вдали
- Водит в море корабли.
- Повидал немало стран
- Наш отважный (Капитан)
- Правила движения
- Знает без сомнения
- Вмиг заводит он мотор,
- На машине мчит (Шофер)
- Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие. Пассажиры занимайте места в вагонах.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Пятая станция «Расскажи»
Игра с мячом «Расскажи какой?»
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу.
- летчик какой? Смелый, отважный.
- Машинист какой?
(Машинист, ответственный)
- Капитан какой?
(Капитан отважный, умный.)
- Летчик какой?
(Летчик смелый, храбрый.)
-Водитель какой?
(Водитель внимательный, старательный)
Молодцы, все правильно рассказали о людях, которые управляют транспортом.
Наше путешествие подходит к концу.
Занимайте свои места.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Шестая станция «Школа».
Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в нашу школу.
III. Подведение итога.
Учитель: Вспомните, какие профессии встречались у нас на пути? (летчик, машинист, водитель, капитан).
- Ребята, а что было-бы если не было людей этих профессий? (Не смогли бы летать на самолете, ездить на поезде, автобусе, путешествовать по морю на корабле.)
Поэтому давайте все вместе скажем:
Все профессии нужны
Все профессии важны.