МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте» (2 фото)

Лидия Игоревна Семенова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Активизация словарного запаса по теме.

Задачи:

Расширять знания детей о транспорте и профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.

Развивать навык правильного использования в речи относительных прилагательных и согласовывать имена прилагательные с существительными в роде и числе, существительные с глаголами, умение образовывать существительные множественного числа.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Транспорт, Профессии на транспорте“» размещена в разделах

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей.

Предварительная работа:

Беседа: «Каким бывает транспорт»;

Дидактические игры: «Светофор», «Назови профессию»;

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.

Материал к занятию : наглядный материал по теме транспорт и профессии, разрезные картинки, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! Вы помните историю про то, как в сказке «Репка» все помогали друг другу и шли к одной цели. Они справились, т. к. помогали друг другу и стали настоящими друзьями. Они хотят познакомиться с ребятами, которые сегодня дружно и слажено, будут проходить все испытания и задания. А сейчас мы все вместе отгадаем загадки, которые помогут нам узнать, какая тема занятия нас сегодня ждет.

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов!

(Троллейбус)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе.

(Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой.

(Самолёт)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

(Поезд)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей ноль-три.

И приедет.

(Скорая помощь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

Воспитатель: Как вы думаете как звучит сегодня тема занятия?

Дети : Транспорт

Воспитатель: Не совсем ВЕРНО,

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте»
Фото «Транспорт. Профессии на транспорте»

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, для того, чтобы больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

Дети под музыку «Мы едем, едем, едем в далекие края» отправляются в путешествие.

Первая станция «Называй-ка»

Воспитатель: На этой станции для вас приготовлены картинки. Что же на них изображено? (Корабль, теплоход, самолет, вертолет, поезд, машина, автобус.)

- А как это все можно назвать одним словом? (Транспорт)

- Верно. А сейчас давайте поиграем. Посмотрите на доске игровое поле (небо, море, железная дорога, автомобильная дорога) Вам необходимо выбрать любой вид транспорта, составить предложение и найти место для своей картинки на игровом поле, послушайте как это сделаю я. Поезд двигается по рельсам, это наземный железнодорожный транспорт. Я поставлю его на железную дорогу.

Далее дети выполняют аналогичные задание, размещая транспорт на игровом поле в нужном месте.

Воспитатель: Ребята, а транспорт может сам передвигаться?

- Конечно, не может. Транспортом управляют люди. А чтобы узнать, как называются профессии этих людей мы отправляемся дальше.

- Занимайте места в вагонах, поехали.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Вторая станция «Отвечай-ка»

Воспитатель: На этой станции вы встретитесь с людьми разных профессий.

- Что такое профессия?

Профессия –это работа, которую выполняет человек.

- Ребята, посмотрите на картинки, и дайте правильный ответ «Кто это?».

- Кто изображен на картинке? (летчик)

Стихотворение о летчике нам расскажет Ваня.

Летчик знает свое дело,

В небе водит самолет.

Над землей летит он смело,

Совершая перелет.

Кто изображен на картинке? (машинист)

Стихотворение о машинисте нам расскажет Миша.

Вдоль платформы, вдоль перронов,

Поезд едет- сто вагонов

Стук колес, гудок и свист…

Поезд водит машинист

Кто изображен на картинке? (капитан)

Стихотворение о капитане нам расскажет Алиса.

Через море океан

Водит лайнер капитан.

Штилю рад и маякам…

Честь и слава морякам!

Кто изображен на картинке? (водитель)

Стихотворение о водителе нам расскажет Вика.

Умело он ведет машину-

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Учитель: Ребята, вы молодцы, сейчас вы назвали профессии людей, которые работают на транспорте. Едем дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Третья станция «Потанцуй»

ребята выходите по порядку на веселую зарядку.

Физкультминутка

Смотрите в небе самолет (руки в стороны)

А в самолете том пилот (очки)

Штурвалом ловко управляет (руль)

И между облаков летает (руки в стороны)

Под самолетом то гора

То лес дремучий, то нора

То в небе дивится народ

То зайцы водят хоровод

Учитель: Отдохнули? Поехали дальше.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края.

Четвертая станция «Угадай»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь шкатулка.

- А, что же в ней лежит?

- Ой, да тут загадки.

- Попробуем отгадать.

- И так, ребята, внимание первая загадка.

- Стук летит из-под колес,

- Мчится вдаль электровоз.

- Поезд водит не таксист

- Не пилот, а (Машинист).

- В небе синем самолет,

- Управляет им (Пилот)

- Он от всех родных вдали

- Водит в море корабли.

- Повидал немало стран

- Наш отважный (Капитан)

- Правила движения

- Знает без сомнения

- Вмиг заводит он мотор,

- На машине мчит (Шофер)

- Молодцы, справились с заданием, продолжаем наше путешествие. Пассажиры занимайте места в вагонах.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Пятая станция «Расскажи»

Игра с мячом «Расскажи какой?»

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу.

- летчик какой? Смелый, отважный.

- Машинист какой?

(Машинист, ответственный)

- Капитан какой?

(Капитан отважный, умный.)

- Летчик какой?

(Летчик смелый, храбрый.)

-Водитель какой?

(Водитель внимательный, старательный)

Молодцы, все правильно рассказали о людях, которые управляют транспортом.

Наше путешествие подходит к концу.

Занимайте свои места.

Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Шестая станция «Школа».

Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в нашу школу.

III. Подведение итога.

Учитель: Вспомните, какие профессии встречались у нас на пути? (летчик, машинист, водитель, капитан).

- Ребята, а что было-бы если не было людей этих профессий? (Не смогли бы летать на самолете, ездить на поезде, автобусе, путешествовать по морю на корабле.)

Поэтому давайте все вместе скажем:

Все профессии нужны

Все профессии важны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР 5–6 лет по теме «Транспорт, его виды» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР по теме «Транспорт, виды транспорта». Авторы.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной к школе группы «Профессии» Цель: Обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях.

Конспект занятия по развитию речи «Мамин праздник. Профессии наших мам» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте»
Опубликовано: 3 марта 2023 в 15:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Транспорт. Профессии на транспорте»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игоревна Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД