МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»

Ангелина Русяева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
▼ Скачать

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Мир сказок“» размещена в разделах

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Отгадайте загадку и вы узнаете куда же мы пойдём. «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Дети: в сказку.

Воспитатель: Подумайте от куда берутся сказки?

Дети: Их придумывает народ и писатели.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок» ,«Золотая рыбка», «Царевна лягушка».

Воспитатель: Правильно! Тогда отправляемся в сказку.

Музыка

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Посмотрите сколько книг на нашей дороге и на них лежит конверт.

Воспитатель: Смотрите дети, на книгах лежит конверт. Как вы думаете зачем нам нужны конверты?

Дети: чтобы туда ложить письма и открытки.

Воспитатель: Нам хотят что-то сказать важное, сейчас мы прочитаем что в письме.

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки. До скорой встречи!».

Воспитатель: Дети с нами решила поиграть волшебница путаница, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесь не так.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: А как их надо убрать.

Дети: аккуратно сложить их стопочкой.

Пойдемте дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. Ой, ребята еще письмо. Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.

Воспитатель: Дети зайдем в гости? Посмотрите ребята. а дом у «путаницы» сделан из дерева значит он какой ….деревянный.

- Есть у неё сумка из кожи…она какая? кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая

- Блюдце из фарфора… фарфоровое

- Баночка из стекла… стеклянная

- Варежки из шерсти… шерстяные

Мяч сделан из резины….резиновый

Книги из бумаги…бумажные

(из книги высыпаются письма)

Ой, смотрите, опять письма от волшебницы путаницы. Что же она опять придумала?

Воспитатель читает письмо

«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.

Воспитатель: Дети присаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовится!

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физкультминутка

Белки.

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Воспитатель: Давайте выполним следующее задание. Нам надо составить предложения.

- Я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать из какой он сказки. И что вы можете рассказать о нем. (колобке, волке, лисе, зайце)

(Дети составляют свои рассказы).

Воспитатель: Давайте дальше посмотрим, что же он ещё для нас придумала волшебница «Путаница», (Игра с мячом)

В этом письме «Путаница» предлагает нам продолжить название сказки.

1. «Царевна — лягушка»;

2. «Сивка- бурка»;

3. «Иван-царевич и серый волк»;

4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

5. «Мальчик-с-пальчик»;

6. «Петушок— золотой гребешок»;

7. «Каша из топора».

8. «Муха цокотуха»

Молодцы!

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?

Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Конспект занятия по развитию речи «Небылицы — перевёртыши» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Небылицы — перевёртыши» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Небылицы - перевёртыши». В подготовительной группе. Цель. Познакомить детей с народными и авторскими.

Конспект занятия по развитию речи «Творчество С. А. Есенина» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Творчество С. А. Есенина» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Творчество С. А. Есенина». В подготовительной группе. Цель: ознакомление дошкольников с поэтическим.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «В мире насекомых» Цель: расширять и закреплять знания детей о насекомых, продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Русяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД