Ирина Никитенкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Снежный, морозный денек»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Никитенкова
Цель: продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ с элементами описания.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение отвечать на вопросы предложениями, упражнять детей в умении образовывать родственные слова, пояснять лексическое значение слов;
Воспитательные: воспитывать умение не перебивать товарища, уступать другому ребёнку при ответе, уважать их умения и знания;
Развивающие : развить наблюдательность, внимание, монологическую и диалогическую речь, развить умение подбирать нужное слово для обозначения природного явления.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зима, Снежный, морозный денек“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: схема – «поезд с тремя вагончиками»
Фото – «зима»
Книга стихов, карточки природы (солнце, небо, ветер, облака, аудиозапись.
Ход образовательной деятельности:
Ребята! Прошу вас быть внимательными, слушать, отвечать как старшие дошкольники (предложениями). Сегодня мы будем учиться составлять рассказ.
Слушаем стихотворение Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен —
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
-Понравилось вам стихотворение или нет?. Чем понравилось?
- О чём это стихотворение?
-О каких зимних явлениях поэт сообщает нам в этом стихотворении? (Снег тает, солнце светит, морозы пришли; описывает снегопад)
-Ребята, а что «делает» снег в этом стихотворении? (падает, кружится, ложится на землю)
-Что ещё «делает» снег? (идёт, скрипит, хрустит, сверкает, искрится, блестит)
-Каким бывает снег? (белый, пушистый, мягкий - тяжёлый, липкий - рассыпчатый, чистый – грязный, лёгкий)
Физкультминутка «Я мороза не боюсь…»
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
. Составление рассказа о зимнем морозном дне «Однажды я увидел…»
-Показать картинки – схемы (снег, ветер, солнце, облака, небо)
-Дети подходят к окну, внимательно смотрят и слушают музыку.
-А теперь скажите, что вы увидели (небо – серое безоблачное/с облаками; солнце – не светит,/светит, тусклое/яркое, не греет; облака – белоснежные, кучевые, не двигаются,/плывут; ветер – есть,/нет, сильный/слабый, лёгкий; мороз – слабый/сильный, лёгкий; снег – идёт/не идёт, пушистый, мелкий/крупный (как хлопья)
- 1 вагончик (начало рассказа) – «Когда это было?»
Наступил декабрь. Это первый зимний месяц. Однажды я подошел/ла к окну и увидел/ла красивую/чудесную картинку.
-Кто может повторить?
- 2 вагончик – «Что я увидел?»
Солнце светило тускло. Небо было серое, без облаков. Ветра не было. Мороз был слабый, в воздухе кружился и медленно падал снег. Снег белый и пушистый.
Снег падал, падал и укрывал землю мягким ковром. Снег выпал за ночь. Он укрыл дороги, землю, крыши домов, машины у нашего дома.
-Кто сможет повторить?
-3 вагончик - «Почему я рад/рада зиме?»
Я была/был рад тому, что наступила зима и выпал снег. Я люблю кататься на санках, лыжах, играть в снежки. Мне нравится морозная и снежная зима.
-Кто может повторить эту часть рассказа?
-Предложить одному или трём детям рассказать получившийся рассказ.
. Повторение рассказа. Пересказ его детьми.
1. Когда это случилось?
2. Что я увидел?
3. Почему я рад зиме?
. Подведение итога занятия.
-Чем занимались на занятии? (составляли рассказ «Однажды я увидел…», слушали музыку и стихотворение, отвечали на вопросы, подбирали нужные подходящие слова, учились наблюдательности).
- Что вам понравилось? Что запомнили?
Отметить старание детей.