Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Снежный, морозный денек»

Ирина Никитенкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Снежный, морозный денек»
▼ Скачать + Заказать документы

Ирина Никитенкова

Цель: продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ с элементами описания.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение отвечать на вопросы предложениями, упражнять детей в умении образовывать родственные слова, пояснять лексическое значение слов;

Воспитательные: воспитывать умение не перебивать товарища, уступать другому ребёнку при ответе, уважать их умения и знания;

Развивающие : развить наблюдательность, внимание, монологическую и диалогическую речь, развить умение подбирать нужное слово для обозначения природного явления.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зима, Снежный, морозный денек“» размещена в разделах

Материал: схема – «поезд с тремя вагончиками»

Фото – «зима»

Книга стихов, карточки природы (солнце, небо, ветер, облака, аудиозапись.

Ход образовательной деятельности:

Ребята! Прошу вас быть внимательными, слушать, отвечать как старшие дошкольники (предложениями). Сегодня мы будем учиться составлять рассказ.

Слушаем стихотворение Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, —

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Труженик-крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин

Ждал зимы и стужи,

И избу соломой

Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер

Не проник сквозь щели,

Не надули б снега

Вьюги и метели.

Он теперь покоен —

Всё кругом укрыто,

И ему не страшен

Злой мороз, сердитый.

-Понравилось вам стихотворение или нет?. Чем понравилось?

- О чём это стихотворение?

-О каких зимних явлениях поэт сообщает нам в этом стихотворении? (Снег тает, солнце светит, морозы пришли; описывает снегопад)

-Ребята, а что «делает» снег в этом стихотворении? (падает, кружится, ложится на землю)

-Что ещё «делает» снег? (идёт, скрипит, хрустит, сверкает, искрится, блестит)

-Каким бывает снег? (белый, пушистый, мягкий - тяжёлый, липкий - рассыпчатый, чистый – грязный, лёгкий)

Физкультминутка «Я мороза не боюсь…»

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

. Составление рассказа о зимнем морозном дне «Однажды я увидел…»

-Показать картинки – схемы (снег, ветер, солнце, облака, небо)

-Дети подходят к окну, внимательно смотрят и слушают музыку.

-А теперь скажите, что вы увидели (небо – серое безоблачное/с облаками; солнце – не светит,/светит, тусклое/яркое, не греет; облака – белоснежные, кучевые, не двигаются,/плывут; ветер – есть,/нет, сильный/слабый, лёгкий; мороз – слабый/сильный, лёгкий; снег – идёт/не идёт, пушистый, мелкий/крупный (как хлопья)

- 1 вагончик (начало рассказа)«Когда это было?»

Наступил декабрь. Это первый зимний месяц. Однажды я подошел/ла к окну и увидел/ла красивую/чудесную картинку.

-Кто может повторить?

- 2 вагончик – «Что я увидел?»

Солнце светило тускло. Небо было серое, без облаков. Ветра не было. Мороз был слабый, в воздухе кружился и медленно падал снег. Снег белый и пушистый.

Снег падал, падал и укрывал землю мягким ковром. Снег выпал за ночь. Он укрыл дороги, землю, крыши домов, машины у нашего дома.

-Кто сможет повторить?

-3 вагончик - «Почему я рад/рада зиме?»

Я была/был рад тому, что наступила зима и выпал снег. Я люблю кататься на санках, лыжах, играть в снежки. Мне нравится морозная и снежная зима.

-Кто может повторить эту часть рассказа?

-Предложить одному или трём детям рассказать получившийся рассказ.

. Повторение рассказа. Пересказ его детьми.

1. Когда это случилось?

2. Что я увидел?

3. Почему я рад зиме?

. Подведение итога занятия.

-Чем занимались на занятии? (составляли рассказ «Однажды я увидел…», слушали музыку и стихотворение, отвечали на вопросы, подбирали нужные подходящие слова, учились наблюдательности).

- Что вам понравилось? Что запомнили?

Отметить старание детей.

Публикации по теме:

«В гости к нам пришла зима». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц «В гости к нам пришла зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием мнемотаблиц. Цель: развитие речи.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» ТЕМА: «Зима. Зимние забавы» Цель – Расширить знания детей о зиме, зимних явлениях природы и развлечениях. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе Зимушка-зима» Тема: "Зимушка - зима" Цель: Расширение.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Тема: Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Задачи: -Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине.

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка - зима» Цель: обобщить представления детей о зиме как о времени года, ее признаках; о зверях и птицах; обучение связной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Зимушка-зима" Цель: обобщить знания о зиме как о времени года Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» во второй младшей группе Интегрированная непосредственно – образовательная деятельность Во второй младшей группе №9 Тема: «Зима в лесу». Интегрируемые образовательные.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима» Конспект занятия в 1-й младшей группе по развитию речи «Зима» Цель: закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей группе Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; к существительному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Снежный, морозный денек»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 09:48
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Снежный, морозный денек»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Никитенкова (УИ 1357666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД