елена теплоухова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Зима. Зимние забавы»
Цель – Расширить знания детей о зиме, зимних явлениях природы и развлечениях.
Задачи:
Познавательное развитие : развивать познавательную активность в процессе экспериментальной деятельности, умение логически мыслить.
Речевое развитие : развивать речевое внимание, фонетический слух; связную, диалогическую речь; активизировать предметный, качественный, словарь по теме «Зима».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Социально-коммуникативное развитие : развивать мимику детей, умение соотносить схематические карточки, изображающие эмоции человека, с конкретными событиями предлагаемого рассказа. Побуждать детей сопереживать персонажу.
Физическое развитие : воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание того, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр; учить координировать движения рук и ног при метании.
Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональный отклик на музыкальное произведение, художественный вкус, совершенствовать способы вырезывания снежинок; вызывать радость от полученного результата.
Материалы и оборудование : искусственные снежки для каждого ребёнка, 1 корзина, 3 карточки – схемы эмоций, лёд, 2 тарелки, 1 зимний шарф, ножницы для каждого ребёнка, круги из белой бумаги, песочные часы на 5 минут, запись П. И. Чайковского «Времена года. Зима» .
Ход занятия:
Воспитатель:
- Если ветер злющий кружит,
- Застеклились за ночь лужи,
- А меня упаковали
- В сто одежек неуклюжих,
- На деревьях, на домах
- Кружева да бахрома,
- Это значит – на снежинках
- Опустилась к нам … (Е. Благинина)
Дети: -Зима!
В: Ребята,говорят, даже зимой у природы нет плохой погоды.
-- А в какую погоду лучше всего кататься на лыжах и санках? /солнечную, морозную/
- А какие деньки подойдут для игры в снежки и лепки снеговиков? /оттепель, теплые/
- Значит, не любая погода подойдёт для зимних развлечений?
- Зимой всех ждут интересные игры и развлечения.
- А мы можем прямо сейчас выйти на улицу?
-Почему (одеты в легкую одежду).
-Зачем человек одевает теплую одежду?
-Вот вы говорите что зимняя одежда греет, но если потрогать шарф,он ведь совсем не горячий а в нём на морозе теплее?
-Ребята, чтобы узнать почему говорят что зимняя одежда греет, предлагаю пройти в лабораторию!
-Давайте с вами проведём небольшой эксперимент.
-Что это?/лед/
-Я положу льдинки на две тарелочки, но одну тарелку оберну тёплым шарфом.
-Как вы думаете, в какой тарелке лёд растает быстрее?
/Ответы детей. /
- Кто из вас окажется прав, проверим через некоторое время.
/Откладываю тарелки/.
- А мы пока поиграем в интересную игру с картинками.
-Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Все слова отгадки должны получиться от слова «Снег». Если ответ правильный, появится картинка!
-Как на город и лужок выпал беленький. (снежок)
-Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
-Рядом с ним стоит фигурка, это девочка. (Снегурка)
-А на ветки, посмотри, прилетели. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю покрывает. (снег).
-Все бегут вперегонки и хотят играть в. (снежки)
-Молодцы, вижу что вы любите зиму!И много о ней знаете!
-А хотите поиграть в снежки?
-Тогда давайте узнаем, кто из вас самый меткий. Но игра у нас не простая. Мы будем забрасывать снежки в корзину прямой рукой снизу и одновременно говорить, какая бывает зима.
- Я начну первой, а вы продолжите. (Выполняют все дети по очереди.)
/белоснежная, холодная, волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, студеная, суровая, холодная, ветреная и т. д.).
-Вот какая у нас зима.
- Ребята, я узнала одну поучительную историю про мальчика Петю, хотите узнать что с ним произошло? Давайте присядем!
-Но сначала скажите,как называется явление, когда лёд на улице не только на катке, а везде, и на тротуаре, и на проезжей части?
- Правильно, это гололёд.
- Послушайте историю, которая произошла с мальчиком Петей в гололёд.
- Однажды в зимний морозный денёк Петя вышел во двор из снега снеговика лепить, а увидел вокруг себя лёд.
- Почему везде лёд? Где снег?- удивился мальчик. /показать карточку с удивлённым лицом/
- Давайте вместе с Петей удивимся /рот приоткрыть, брови поднять, широко раскрыть глаза/.
-Да, Петя сначала удивился, но потом- смотрите, как изменилось его лицо /показываю карточку с весёлым лицом /.
- Давайте вместе с Петей улыбнёмся.
- Как вы думаете, чем мог заняться Петя на прогулке, и почему ему стало весело? (можно скользить по льду на ногах, кататься на коньках).
- Правильно, Петя стал скользить по льду на ногах. Но очень скоро лицо мальчика опять изменилось. Как? /показываю печальное заплаканное лицо, предлагаю детям огорчиться вместе с Петей/.
- Как вы думаете, что произошло с Петей?
Не идётся и не едется
Потому что гололедица
Но зато прекрасно падается,
Почему никто не радуется?
- Запомните, на льду важно быть осторожным и если вы ещё не научились самостоятельно скользить на ногах по ледяным дорожкам и кататься на коньках, то надо держать маму или папу за руку и не спешить. На колени хорошо одеть наколенники.
-Вот бы было хорошо сейчас слепить снеговика, на улице морозно и мы к сожалению не можем пойти на прогулку.
-Может занесем снег в группу и слепим снеговика здесь?
-Но если мы слепим снеговика в комнате,что произойдет?/растает, потечет/
-Что же делать? Как еще можно сделать снег?
-Из чего снег?/из снежинок/
-Мы можем сами сделать снежинки! Как?
-/вырезать из бумаги/
-Садитесь за столы, пожалуйста. Но прежде чем начать скажите,как вы думаете,сколько снежинок мы можем вырезать за 5 минут?
-/одну, много/
-Точно определить время нам помогут песочные часы: как только песок пересыплется из верхней половинки часов в нижнюю, пройдёт ровно 5 минут. А чтобы было веселее трудиться, послушаем отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Зима».
Итак, я переворачиваю часы, приступаем к работе.
/В процессе напоминаю о безопасности при работе с ножницами и о том, что снежинки должны быть разные. О правильной осанке/.
-- Молодцы, много вырезали снежинок! Давайте ими полюбуемся, все такие красивые, ажурные, легкие!
Как называется явление в природе когда идет снег (снегопад)
Давайте сделаем снегопад у нас в группе, украсим ими нашу группу.
-Я знаю интересную и веселую игру, она называется «Сугроб-Яма-Снежинка»
пока звучит веселая мелодия, встаньте в маленькие круги и возьмитесь за руки.
(звучит музыка, дети встают в круги)
- Как только я скажу: «Сугроб!», все поднимите руки вверх. Скажу «Яма!», все присядьте. Скажу: «Снежинка!», все, не опуская рук, изобразите ее. Вот и все! Запомнили? Начинаем игру! Сугроб! Яма! Снежинка! Сугроб!
-Замечательные у вас снежинки получались! Вы внимательные и дружные ребята!
-Ой, мы чуть не забыли про наш эксперимент, давайте вернемся в лабораторию! Проверим, в какой тарелке лёд растаял больше?
/Снять шарф с тарелки. Дети сравнивают результат/
- Что случилось, почему под тёплым шарфом лёд растаял меньше?
/ответы детей/
- Дело в том, что шарф задержал внутри холод льда и не пропустил внутрь комнатное тепло. А лёд в другой тарелке соприкасался с тёплым воздухом нашей комнаты, поэтому и растаял больше. На улице происходит так же, только шарфы, шубы и шапки теперь будут удерживать тепло тела человека и не пропустят к нему холод. Поэтому, если вы идёте на улицу играть, одевайтесь теплее, а если всё-таки замёрзли, придя домой, быстро разденьтесь, зайдите в самую теплую комнату и выпейте горячего чая.
Рефлексия.
-Что мы сегодня узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- О чём надо помнить зимой на прогулке?