Анна Горбенко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
-закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.
- уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
-совершенствовать грамматический строй речи (подбор существительных к глаголам)
- употребление уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
- развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения)
-воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
Технологический инструментарий:
Портрет «Мастера на все руки», картинки предметов на магнитах, опорная схема для описания профессии, разрезные картинки с изображением профессий, предметы и вещи для переодевания мальчика в «Мастера на все руки», маски с изображением профессий.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Анна Петровна! А вы представьте друг друга ласково. (Танечка, Сашенька). У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.
Ребята, я пришла к вам не одна. Встречайте гостя, а зовут его «Мастер на все руки». Ну, а почему его так зовут, вы сейчас сами ответите. (Входит мальчик, а на нём спецодежда людей разных профессий). Посмотрите внимательно на него и назовите мне профессии людей, которым принадлежат эти предметы или одежда.
Игра «Назови профессии»
Воспитатель: А скажите, ребята, может ли человек иметь все эти профессии одновременно? (Нет) А почему?
(Человек не может делать все эти дела одновременно). И как вы уже поняли, беседовать мы с вами будем о профессиях.
А сейчас давайте поиграем, я буду начинать предложение, а вы заканчивайте.
Игра в рифму «Разные профессии»
В школе учит нас… учитель.
Строит здания… строитель.
Поезд водит… машинист.
На тракторе пашет…тракторист.
Красит стены нам… маляр.
Мебель делает…столяр.
Пишет красками… художник.
Сапоги сошьет… сапожник.
Рыбу ловит нам… рыбак.
Служит на море… моряк.
На барабане нам сыграет… барабанщик.
В магазине мусор уберет. уборщик.
В баскетбол играет. баскетболист.
В хоккей играет… хоккеист.
В шахматы играет… шахматист.
В трубу дует… трубач.
На скрипке сыграет. скрипач.
Песни нам поет. певец.
Кто всех знает… МОЛОДЕЦ!
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)_
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Ребята, посмотрите,у вас на бейджиках кроме имен, есть цифры :
найдите каждый свою пару. Цифра 1, найди цифру 2, а 3 найди 4, 5 найдет 6, 7-8, 9-10. Затем пары найдите свои цифры на столах и займите свои места.
Однажды мастер на все руки настолько увлёкся искусством парикмахера, что испортил мои картинки, которые я приготовила для игры с вами, все их разрезал! Помогите их сложить.
Игра «Разрезные картинки».
Воспитатель: Вот на столе картинки с изображением профессий. Выберите картинку, соответствующую той, которую вы сложили.
А теперь по опорной таблице нужно рассказать про профессию, которая изображена на вашей картинке.
Молодцы, ребята! А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (Ответы детей)
Я предлагаю вам «примерить» на себя будущую профессию. Игра называется «Угадай, кем станешь ты, когда вырастешь?»
Игра «Угадай, кем станешь ты?»
Один ребёнок вставляет лицо в картинку, не видя её изображения, по описанию детей должен угадать кто он. Дети говорят по 1 предложению, об этой профессии, глядя на предметы изображенные на картинке.
Воспитатель: Ребята, а ведь наш «Мастер на все руки» остался без профессии! Как вы думаете, что ему нужно сделать, чтобы он получил профессию? (Ответы детей) Да правильно, он должен учиться в школе, получить образование. На следующий год вы возьмете его с собой в 1 класс? А какие предметы вам нужны для обучения в школе?
Давайте подарим нашему «Мастеру на все руки» предметы, которые будут ему необходимы в школе.
Дети выходят по номерам в разброс, берут картинку и прикрепляют его на доску с изображением «Мастера на все руки».
Спасибо. До свидания.