Наталья Каренгина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа «Весна идёт»
Цель: Формирование умения составлять рассказ по сюжетным картинкам.
Задачи: 1. Обогащать словарь по теме весна, активизировать словарь
прилагательных и глаголов в речи детей.
2. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях.
3. Упражнять в умении устанавливать причинно - следственные
связи.
4. Развивать память, логическое мышление, произвольное
внимание.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
5. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное
отношение к природе.
Оборудование: сюжетные картинки – серии картин о весне, предметные картинки, компьютер, конверт для каждого ребёнка, оформление группы
на весеннюю тематику.
Предварительная работа: Чтение рассказов о весне (Н. Сладкова «Весенние ручьи», В. Бианки «Три весны», И. Соколова-Микитова «Весна в лесу», рассматривание иллюстраций. Отгадывание загадок, заучивание стихов о весне, наблюдения в природе, продуктивная деятельность на тему: «Весна». Дидактические игры:
«Назови признаки», «Назови действия», «Назови родственные слова» (весна, солнце, ветер, трава, цветок и т. д.). Словесные игры : «Один-много», «Чего не стало», «Доскажи слово», «Назови ласково».
Ход занятия:
Организационный момент: (Дети входят в группу здороваются).
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А куда мы поедем, вам подскажет загадка.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветёт.
Что это?
Ответ детей: (Весна)
Правильно, это «Весна». Ребята, что-то весна задерживается. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: (заболела, ещё не проснулась, заблудилась, зима не пускает).
Постановка цели: Ребята, вы хотели узнать, что случилось с весной? Вот мы и отправимся в путешествие. А чтобы весна нас услышала, мы вспомним ласковые слова, весенние месяцы, нарисуем портрет весны и составим рассказ про весну.
Готовы отправится в путешествие?
Ответы детей: (Да). Ну что пошли. Ребята, после какого времени года наступает весна?
Ответы детей: (Весна наступает после зимы).
А давайте скажем про неё ласково.
Ответы детей: (веснянка, весняночка, веснушка, веснушечка).
Молодцы ребята. Пойдёмте дальше. Смотрите кто же это?
Ответы детей: (Это братцы-месяцы). Ну-ка,посмотрим, что случилось с ними. Ребята, вот почему весна не приходит, она заблудилась. Замела метель братцев-месяцев, все перепутала. Поможем весне - давайте братцев-месяцев расставим по порядку. А как это сделать, вам подскажет игра «Раз, два, три».
(проводится игра).
Молодцы, верно, расставили весенние месяцы. Можно идти дальше. А куда идти? Мы наверное заблудились. Смотрите, стрелочка, она нам укажет дорогу. Пойдёмте, куда стрелочка показывает. Раз шажок, ещё шажок. Вот полянка иль лужок. Какая красивая лужайка, ребята, давайте отдохнём.
Физминутка.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я подснежник, ты - вьюнок,
Становись в наш венок.
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
Становись в круг опять-
Будем в солнышко играть.
Мы - весёлые лучи
Мы резвы и горячи.
Ребята, отдохнули, можем идти дальше. Но весна нас не слышит. А давайте мы нарисуем портрет весны. Возьмите конвертики, внимательно посмотрите, что в них. И по очереди будем рисовать (дети по очереди выкладывают предметные картинки и рисуют словами).
Вопросы к детям:
Что ты делаешь? (Я рисую солнце). Солнце какое? (Солнце яркое). Что делает солнце? (Солнце светит, греет). Что ты нарисовал? (Я нарисовал ручьи). Ручьи какие? (Ручьи звонкие, веселые). Небо какое? (Небо голубое). И т. д.
Какой красивый портрет получился. Но метель опять нам помешала. Она испортила весь портрет. Метель не хочет, чтобы весна нас услышала. А я знаю, как помочь. Мы составим рассказ про весну. И нам помогут сюжетные картинки.
Сначала расставим картинки последовательно (дети расставляют картинки).
А теперь, глядя на картинки, составьте рассказ про весну. Слава, попробуй рассказать. Молодец. Маша, а ты как составила свой рассказ? Умница, какой замечательный рассказ получился.
(включаю магнитофон - голоса птиц, журчание ручейка)
Ребята, что это? Что вы слышите? Да, это весна. Она услышала нас. Весна заблудилась, и мы ей помогли.
Итог занятия.
Дети, мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Про какое время года мы говорили? Как мы помогли весне? Что вам больше всего понравилось на занятии? Какое настроение у вас?