Мария Стрелкина
Конспект занятия по развитию речи «Придумывание сказки на тему «У зайца день рождения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
на тему : «Придумывание сказки на тему
«У зайца день рождения».
Провела:
Воспитатель ГБОУ школа №1571
Стрелкина М. В.
Москва
Цель: учить придумывать сказки на тему «У зайца День рождения»
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Придумывание сказки на тему „У зайца день рождения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные:
• Обучать детей придумывать сказку на заданную тему, передавая специфику сказочного жанра.
• Закреплять знания детей о диких животных.
• Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера.
• Обучать умению составлять описательный рассказ.
Развивающие :
• Обогащать словарь детей словами синонимического ряда, прилагательными.
• Развивать мелкую и общую моторику.
• Развивать внимание и мышление.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по сказкам, составление описательных рассказов.
Воспитатель показывает детям красивую книгу «СКАЗКИ». Ребята, а вы любите сказки? Есть ли у вас любимые сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а кто сочиняет сказки?
Дети: Народ или автор
Воспитатель: Давайте и мы с вами сочиним сказку. А помогут нам её сочинять игры, шутки и прибаутки, рассказы и показы. Садитесь на стульчики и приготовьтесь сочинять сказку. Вспомните, пожалуйста, с каких слов начинаются сказки?
Дети: «Жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве».
Воспитатель: Правильно. Итак, наша сказка начинается…. Слушайте внимательно …
«Жили - были дед и баба. Проснулся дед и потёр глаза. Покажите, как он потёр глаза?
Дети потирают глаза.
Воспитатель: Потянулся. Покажите, как он потянулся? (показ детей)
Воспитатель: Зевнул. Как зевнул дед? (показ детей)
Воспитатель: И говорит бабке… Что сказал бабке дед?
Дети: Испеки – ка, мне бабка колобок.
Воспитатель: Замесила бабка тесто. Покажите, как бабка месила тесто
(Дети показывают)
Воспитатель: Посолила (показ детей)
Воспитатель: Сахаром посыпала (показ детей)
Воспитатель: Маслом помазала (показ детей)
Воспитатель: Скатала колобок (показ детей) и в печь поставила. Пока колобок печётся, мы выйдем с вами на крылечко. И на дворе мы видим домашних птиц.
Пальчиковая игра:
«Куры, гуси да индюшки,
Наклевались петрушки,
Закусили лебедой
Побежали за водой».
Воспитатель: А вот и колобок наш испёкся (показывает картинку). Какой он? (ответы детей). И покатился колобок дальше и с вами тоже вернемся на стульчики.
Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему Заяц. (Вносится мягкая игрушка зайца). Он решил пригласить к себе в гости лесных зверей, но немного растерялся. Он отправил приглашения, но кто их получил, не знает. Давайте поможем Зайчику. Мы опишем зверят, а Зайка догадается, кто придёт к нему в гости. Для подсказки раздаются пригласительные с изображением диких животных (ёжика, белку, медведя, мышки)
Воспитатель: раздаёт картинки с изображением животных, предлагает описать их, не называя само животное. (Дети описывают животного, а остальные дети отгадывают).
Воспитатель: Пришли к Зайке друзья, и стал он их угощать. Расскажите, чем угощал Зайчик гостей
Дети: Медведя он угостил мёдом и малиной
Белку угостил орехами, семечками и грибами
Ежу он предложил грибы и яблоки
Мышке он предложил пшеницы и овса.
А ещё зайчик предложил своим гостям … (показ картинки торт). Торт поели и все захотели пить…
Физминутка: «Компот»
Будем мы варить компот
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Воспитатель: Отпраздновали звери день рождения, и пошли домой. Расскажите, куда пошли спать звери?
Дети: Медведь пошёл спать в берлогу, белка - в дупло, ёж – зарылся в траве, мышка побежала в норку.
Воспитатель: Утром звери проснулись и рассказали своим деткам о том, как веселились на дне рождения Зайчика. (Дети называют детёнышей животных).
Воспитатель: Вот мы с вами и сочинили сказку. Давайте придумаем название нашей сказке. … А теперь приготовьтесь её рассказать.
«Жил – был, в чаще лесной Заяц…»
Дети продолжают рассказывать сказку
Воспитатель: Вот и сказке конец.
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами сочинили новую сказку.
Как вы считаете трудно или нет сочинять сказки?
О чём ещё можно сочинить сказку?
А мы с вами на занятии по рисованию нарисуем картинки к нашей сказке и подарим книжку малышам. Давайте скажем нашим гостям спасибо и пригласим их еще к нам в гости.