Наталья Якунина
Конспект занятия по развитию речи и знакомству с мнемоквадратом в первой младшей группе «Рассматривание снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Учить детей рассматривать сюжетные картинки о зиме ; обогащать и конкретизировать знания детей о зиме.
Отвечать на вопросы воспитателя и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.
Познакомить детей с мнемоквадратом – снежинки (схематичный рисунок предмета с изображением снежинки).
Активизировать и обогащать словарь детей определениями (красивая, легкая, пушистая, белая).
При помощи средств икт обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (слайды)
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Мнемотехника и мнемотаблицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника, мнемотаблицы. Конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Снежинка
- Снежинки, снег. Конспекты занятий по развитию речи
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Темочки
Привлечь детей к выполнению танцевальных упражнений под музыку Вивальди (вальс)
Воспитывать интерес к происходящему, умение действовать в коллективе.
Оборудование:
Красивая коробка в которой лежат снежинки вырезанные из бумаги, мнемоквадрат – снежинка.
икт-презентация зимнего пейзажа, аудио запись мелодия зимы, снежинки по количеству детей.
Материал:
Сюжетные картинки о зиме, мнемоквадрат – снежинка, вырезанные снежинки из бумаги
Оборудование:
Икт- оборудование, магнитофон, мольберт на котором выставлены сюжетные картинки о зиме.
Ход НОД
Групповая комната украшена декорацией деревьев, на ковре лежат снежинки. Воспитатель показывает детям коробку предлагает посмотреть,что там (в коробке находится мнемоквадрат- снежинки).
Воспитатель спрашивает у детей, что это (ответы детей).
Воспитатель уточняет и конкретизирует знания детей, о зиме -где лежат снежинки, откуда падают, какого они цвета, какие они?
Воспитатель рассказывает детям, что по этому изображению можно рассказать – какая снежинка, когда можно увидеть снежинки?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и рассказать, почему дети играют зимой на улице, тепло одетыми,а на одежде детей, можно увидеть белые красивые снежинки? Обобщает и уточняет ответы детей, побуждая договаривать предложения.
Воспитатель предлагает детям пойти погулять в зимний парк и найти снежинке друзей, (расставлены декорации деревьев, под ногами снежинки) Воспитатель спрашивает какого они цвета? Какие они? ,Где их можно увидеть? Что можно с ними делать?
Воспитатель уточняет ответы детей, задает наводящие вопросы.
Чтение стихотворения:
Далее предлагает детям взять и потанцевать со снежинками под музыку.
Потом дети возвращаются в группу (имитация возвращения с прогулки).
Воспитатель показывает слайды зимней природы–обогащая знания детей о красоте зимней природы.
Предлагает детям послушать стихотворение В. Воллгиной
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Воспитатель предлагает детям взять и подуть на снежинку (развитие силы дыхания) посмотреть, что с ней происходит?
В конце занятия воспитатель благодарит всех детей и раздает на память поснежинке.