Алия Саттарова
Конспект сюжетного занятия во 2 младшей группе «В гостях у весеннего солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: В игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение. Продолжать учить подбирать тембры музыкальных инструментов, соответствующие стихотворному тексту. Закреплять умение узнавать музыкальные инструменты по слуху. Развивать активность, эмоциональность, вырабатывать устойчивое слуховое внимание, совершенствовать умение прислушиваться к динамическому и темповому изменению звучания и самостоятельно менять движения.
Материал: Д/И «Покажи, какое солнышко?», Д/И «Узнай, что звучит?», кукла Петрушка, ширма, музыкальные инструменты по количеству детей, магнитофон.
Публикация «Конспект сюжетного занятия во 2 младшей группе „В гостях у весеннего солнышка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди, вставайте с постели! Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идет по делам.
Логоритмическое упражнение «Солнышко»
Вот как солнышко встает - Медленно поднимают руки вверх
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет - Медленно опускают руки.
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо «Фонарики»
Солнышко смеется,
А под солнышком всем
Весело поется.
Воспитатель: Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.
Игра на развитие мимических движений «Солнышко». (Дети передают выражение лица солнышка, изображенного на картинках (смеющегося, сердитого, грустного, испуганного, улыбающегося, плачущего и т. д.)
Воспитатель: Давайте, ребятки, развеселим солнышко, песенку для него споем про наш любимый детский сад.
Песня про детский сад.
Воспитатель: А давайте, ребята, и мы вместе с солнышком погуляем. Вставайте друг за другом, пойдем вот по этой зеленой дорожке. Сначала пойдем большими шагами, а потом маленькими. Слушайте музыку, она нам будет помогать.
Развитие координации и переключаемости движений.
Большие ноги шли по дороге Широкие шаги.
Маленькие ножки бежали по дорожке Бег на носочках.
Большие ноги прыгали по дороге. Прыжки на двух ногах.
Маленькие ножки скакали по дорожке. Подскоки.
Раздается звук. Дети находят источник звука.
Воспитатель: Что за звон? Что за звон? И откуда слышен он?
Петрушка (на ширме) : Это я здесь! Это я!
В гости к вам пришел, друзья! Я - знакомый ваш Петрушка, В яркой шапке на макушке, С погремушкою в руке, Бубенцы на колпаке!
Воспитатель: А мы тоже хотим играть с музыкальными игрушками, только их у нас нет.
Петрушка: Это не беда.
Тот игрушку получает, кто загадки отгадает. Угадайте, на чем я сейчас сыграю!
Музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чем играю!»
(бубен, треугольник, музыкальный молоточек, шуршилки, палочки, барабан, свистульки, колокольчики). Петрушка отдает детям инструменты.
Петрушка: А сейчас я вам расскажу историю про солнышко. А вы мне поможете, будете подыгрывать на своих музыкальных игрушках. Договорились? Только слушайте внимательно!
Озвучивание стихотворения С. Маршака.
Петрушка: Вышло солнышко гулять! (удары в бубен) Нас с собой зовет опять.
А на дворе звенит капель, (треугольник)
На дорогах лужи, (музыкальные молоточки)
Скоро выйдут муравьи (шуршащая бумага)
После зимней стужи (палочки или колпачки)
Пробирается медведь (удары ладонью по барабану) Сквозь лесной валежник,
Стали птицы громко петь, (свистульки)
И расцвел подснежник! (колокольчики)
Воспитатель: Ну вот, увидело нас солнышко, развеселили мы его, еще ярче засияло оно на небе, чтобы на земле теплее стало.
Раньше всех на свете солнце встало, А как встало - принялось за дело: Обошло всю землю и устало - Отдыхать за лесом темным село.
Ну и нам пора отдохнуть, слышите, звучит «Колыбельная», давайте ляжем, закроем глазки и отдохнем.
Упражнение на релаксацию «Колыбельная».