Валентина Перницкая
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки».
Цель: Развитие и запуск речи детей при помощи театрализованной деятельности.
Задачи:
Обучающие.
- Способствовать развитию интереса у детей к НОД по развитию речи.
- Обогащать словарный запас у детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Формировать начальные знания о лесных животных родного края.
Развивающие.
- Продолжать развивать речевую активность.
- Развивать умение слушать и понимать сюжет сказки.
Воспитательные
- Воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.
Речевая работа: Сказочный лес, Россия, лесные звери, тайга, Сибирский, волшебный.
Обеспечение к НОД: Кукольный театр би – ба - бо, снежинки.
Ход занятия
1. Игровой момент.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите кто это к нам пришел? Правильно, это девочка Маша! Она пришла к нам в гости и хочет рассказать вам сказку.
Сказка «В волшебном лесу» с показом кукольного театра:
Маша:
— Здравствуйте, друзья! Я расскажу вам сказку про лесных зверей. Ведь живем мы в России, вокруг леса Сибирские, тайга. В тайге звери разные живут. Сказка будет волшебная. А почему волшебная? Потому что звери лесные будут разговаривать голосами человеческими, расскажут о своем житье – бытье, поиграют с вами.
Чтобы сказка началась, нужно время поторопить. Как тикают часики? Тик – так.
Логопедическое упражнение «Тик – так».
Кто это к нам бежит? Это зайка!
Зайка: Это я – зайчик. Летом – серый, зимой – белый.
Живу в сибирском лесу, грызу кору на деревьях,
От холода в снегу прячусь, от лисы да волка быстро убегаю, следы путаю, нелегко меня поймать! А что вы грустные такие? Ну – ка, улыбнитесь.
Логопедическое упражнение «Улыбочка».
А теперь я с вами в прятки поиграю.
Молодцы, ребята. Поиграл я с вами. А теперь мне нужно в лес убегать, по моим заячьим делам. Да и другой гость к вам спешит. Я слышу. Вон уши у меня какие! До свидания ребята!
Маша : До свидания, зайка! А кто же к нам сейчас в гости спешит? Отгадайте загадку. В рыжей шубку, хитрые глазки, острый носик, ходит легко, мышей, да зайчиков ловит? Кто это? Лисичка! А вот и она!
Лиса: Здравствуйте, это я – лисичка – сестричка, пришла в вашу сказку, на вас, ребята, посмотреть, себя показать, с вами поиграть.
Ой, сколько снега надуло, как ветер дует! Полетели снежинки прямо к ребятам. Подуйте на снежинки.
2. Дидактическая игра «Дует на снежинку ветерок».
Как хорошо мы поиграли! Мне пора, а к вам другой гость спешит!
Маша: До свидания лисичка! Ребята, угадайте загадку: серый житель лесов русских, глазаст, зубаст, охотник быстрый. Кто это? Волк!
Волк: Да, это я, волк! Такой я! В лесу живу, покоя, усталости не знаю. Про меня даже пословица русская есть: волка ноги кормят. И зубу у меня острые. Вот какие у меня зубы! А у вас есть зубки? Покажите!
Логопедическое упражнение «Заборчик».
Волк: О! Хорошие у вас зубки! Значит кушаете хорошо! А вы умеете выть, как я: «У – у -у». Здорово воете! Настоящие волчата! Ну, засиделся я тут у вас, пора мне. До свидания!
Маша: До свидания, волк! А к нам еще один гость спешит. Кто это? Мишка косолапый!
Мишка: Здравствуйте, ребятки! Я – медведь, зимой в берлоге сплю, летом по лесу брожу. Никого сильнее меня в тайге не найти! Все меня боятся. Я и охотиться могу, и рыбу ловить. Грибы, ягоды, корешки ем, могу и медом закусить, если повезет найти гнездо диких пчел. Всеядный я. Но сегодня я добрый, потому что сказочный! Давайте поиграем. Идите за мной в сказочный лес.
3. Физкультминутка: «Мишка косолапый».
Мишка: Молодцы, ребята. Поиграл я с вами и спать захотел. Ведь еще зима и все медведи спят в своих берлогах. До свидания!
Маша: До свидания, мишка. Что, ребята, замерзли в зимнем лесу? Давайте погреем ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Греем ладошки».
Маша: Молодцы, ребята. Рассказала я вам сказку о зверях леса русского, сибирского, что тайгой зовется. А теперь мне в свою сказку пора. До свидания!
- До свидания, Маша.
Итог:
Воспитатель предлагает детям вспомнить главных героев сказки : Машу, зайца, волка, медведя. Вспомнить, где живут лесные звери. Похвалить детей за активное участие.