Наталья Седоплатова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях,
о роли взрослых и детей в семье, о том, что в семье все любят и заботятся
друг о друге.
Задачи:
1. Обучающие:
Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковых игр,
рассматривании фотографий, картинок, отгадывании загадок.
учить детей, согласно характерным особенностям членов семьи,
отвечать на вопросы: какой? какая?
Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласкает, добрая,
любимая, семья).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
2. Развивающие :
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковых игр.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к
старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.
Материал:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, на столе у меня стоял
сундучок. А что в нем, я не знаю. Давайте вместе посмотрим.
(заглядывает в сундук, оттуда высовывается матрешка, за ней еще одна, и еще
одна, и еще одна, всего 4, здороваются и большая говорит «здравствуйте
ребята»)
Дети: здороваются.
Мышка: Я пришла к вам в гости. Принесла вам загадки.
Воспитатель: спасибо тебе матрешка, проходи к нам в гости.
Мышка: Я бы с радостью, да мне некогда в следующий раз обязательно
останусь у вас в гостях. А пока, что пора мне, до свидания ребята.
Дети: прощаются.
Воспитатель: Читает. ребята здесь загадки, мышка хочет, чтобы мы все
загадки отгадали. Ребята мы сможем?
Дети: Да.
1 задание. Ребята слушайте внимательно.
Излучает она свет
От улыбки ямочка
Никого дороже нет
Чем родная …. мамочка (показывает картинку)
Воспитатель: Артём, а как зовут твою маму? (ответ ребёнка)
А ты для мамы кто? (сынок)
А как мама тебя ласково называет? (Артёмочка)
Роза, а как зовут твою маму? (Арюна)
А ты для мамы кто? (доченька)
Опрос детей (кто они для мамы)
2. Послушайте следующую загадку.
Добрый, ловкий, сильный, смелый
Жду ответа я ребята
Молодцы, конечно, это …. папа (показывает картинку)
Воспитатель: Серёжа, а как зовут твоего папу? (ответ ребёнка)
А ты для папы кто? (сынок)
Воспитатель: Диана, а как зовут твоего папу? (ответ ребёнка)
А ты для папы кто? (доченька)
3. Воспитатель: Ещё одна загадка в письме, послушайте внимательно.
Всё хозяйство лебеда, да хохлатка рябушка,
Но ватрушками всегда,
Нас накормит …. бабушка (показывает картинку)
Опрос детей кто они для бабушки
Ответы (внук, внучка).
4. Воспитатель: Следующая загадка, слушайте, ребята.
Мочет в тёплом молочке он кусочек хлебушка
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …. дедушка (показывает картинку)
Воспитатель: Ребята, а кто вы для дедушки
Ответы детей (внук, внучка).
Воспитатель: молодцы, ребята отгадали все загадки. Показывает все
фотографии и спрашивает как их можно назвать.
Дети: Семья.
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю
нашу семью?
Дети: Давайте!
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Показывает ладошку на которой изображена семья с грустными
эмоциями.
Воспитатель: спрашивает детей. Почему они такие грустные? Они наверное
поссорились?
Что же делать как нам быть,
Семью же нужно померить?
Правильно, ребята? Давайте мирить семью.
Встанем мы на ножки и поиграем в игру «Помирись – помирись»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Плохое настроение у нас в семье с утра (пожимают плечами)
- Поэтому у нас не ладятся дела (руки на пояс наклоны в сторону)
- У дедушки у нашего, спина болит весь день (держим руки за поясницу –
наклон вперёд).
-У бабушки у старенькой кружиться голова (руки у виска и круговые
движения).
- Папа гвоздь хотел забить (стучат кулаком об кулак)
По пальцу вдруг попал (встряхивают рукой)
- У мамы ужин подгорел (руки в стороны топают ногами)
В семье у нас скандал.
Что же делать как нам быть?
Семью, то нужно помирить.
Воспитатель: Давайте, ребята друг другу улыбнёмся, все дружно за руки
возьмёмся. А потом обнимемся. Ещё раз улыбнёмся друг другу. Ну вот мы
помирили с вами семью.
Воспитатель: Теперь наша семья помирилась. Семья была грустная, теперь
она улыбается и всё у них хорошо. (показать ладошку с другой стороны, где
семья улыбается)
Воспитатель: Ребята, а где живёт семья?
Дети: В доме.
Воспитатель: Правильно ребята. И у нас есть дом для этой семьи (повесить
плакат с семьёй, где у каждого своё окно.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете дом весёлый? Ответы детей (нет).
Дом какой то грустный. Семья у нас счастливая улыбается, а дом грустный и
тусклый.
Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Украсить.
Воспитатель: Правильно мы его украсим, он будет красивый.
У меня есть волшебный сундучок, а в нём лежат красивые цветочки и
солнышко.
(Раздаёт каждому ребёнку, дети подходят и с помощью воспитателя
наклеивают цветы).
Воспитатель: Ну, вот наша семья счастливая. Дом красивый, сад цветущий.
Воспитатель: Ребята, а кто нам принёс письмо?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А про кого были загадки? Ответы детей (мама, папа, бабушка,
дедушка).
Воспитатель: А все вместе как они назывались?
Ответы детей (семья).
Воспитатель: А кого мы с вами помирили?
Ответы детей (семью помирили).
Воспитатель: А для кого мы дом украшали цветами?
Ответы детей (для семьи).
Воспитатель: Ребята, а мышка ещё передала вам….Она сказала, если загадки
отгадаете и семью помирите, то в сундучке найдёте угощение (воспитатель
раздаёт конфеты).