Ирина Ощепкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Про девочку Машу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Про девочку Машу».
Цель. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).
Ход игры
В гости к детям пришла девочка Маша и плачет.
Девочка Маша : Здравствуйте ребята! Я, Маша. (Маша хнычет и вытирает слёзы)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Про девочку Машу“» размещена в разделах
Воспитатель: Что случилось? Почему ты Маша плачешь?
Маша: "В детский сад меня приводит мама. Когда мама уходит, я плачу.
К Маше подошёл котёнок.
Котё нок: Ты любишь свою маму? –
Маша: Люблю.
Котё нок: А почему плачешь?
Маша: Не хочу, чтобы мама уходила.
Котё нок: Плохо! Очень плохо!
Маша: Что плохо? Почему плохо? (удивилась Маша и перестала плакать)
Котё нок: Ты плачешь, мама огорчается. Она думает, что ты плачешь целый день. Мама нервничает, не может хорошо работать, все о тебе думает. У нее начинает болеть голова, поднимается температура. И мама тоже начинает плакать.
Маша: Ой, (испугалась Маша) – Что же делать?
Котё нок: Завтра, прощаясь с мамой, скажи ей: "До свидания, мамочка. Я не буду плакать" ("Иди, работай, я не буду плакать").
Появляется Медвежонок. Он плачет: "Э-э-э" ("О-о-о").
Дети спрашивают: "Что случилось? Почему ты плачешь?"
Медвежонок: "Мама ушла на работу. Она не может остаться со мной. Мама лечит заболевших медвежат. Ее ждут на работе"".
Дети, как умеют, объясняют Медвежонку, что нельзя плакать и огорчать маму. Учат его прощаться с мамой.
Подведение итога: Кто же ребята к нам сегодня приходил? Почему плакала девочка Маша? (Побуждать детей рассказывать о том, почему Маша и медвежонок плакали.) Как нужно прощаться с мамами?