Получи документы

НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»

Айшат Усаева
НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Солнышко»

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи

«Весна-красна идет»

в младшей группе

Подготовила: воспитатель

Усаева А. М.

Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.

Формировать у детей живой интерес к театральной игре.

Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.

Методические приемы:

Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.

Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше.

Практический: словесные упражнения по подбору слов.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Материалы и оборудование: шапочки-маски «подснежники», кукла Маша.

Музыкальное оформление занятия:

Фонограмма «Весенняя капель»

Фонограмма «Звуки природы»

Детская песня «Виноватая тучка»

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят в группу и здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекают к коробу, стоящему на полу (дети стоят).

Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: Короб!

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он!

/открывает короб, достаёт куклу «Машенька»

Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: А от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь) Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети: «Маша и медведь».

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» Ответы детей/Весна. И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.

Машенька предлагает детям присесть.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

Дети: Ледяные сосульки.

Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки плачут, капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: Проталинки.

Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Синие и желтые?

Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются,

Потянулись (тянутся,

Раз - росой они умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре полетели (бегают,

Пять они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь

(дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю.

Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Танец «Дождик».

Boc питатель: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Машенька прощается с детьми и воспитателем.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна»Интегрированная НОД по ФЭМП и развитию речи в младшей группе на тему «Весна» Воспитатель загадывает загадку про весну: Оживились ручьи, Прилетели грачи, На деревьях распускаются листочки, Кто знает, кто скажет, Когда.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пришла весна» Тема: «Пришла весна». Программное содержание: Пополнить знания детей о перелётных птицах. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице» Тема: «Весна, весна на улице» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна пришла» Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, развитие речи. Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие словесно-логического мышления.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием мнемотехники. Составление рассказа «Весна пришла» Задачи: • Расширить словарь по теме «Весна»; • Совершенствовать грамматический строй речи • Упражнять детей в умении рассказывать о временах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пришла весна — прилетели птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 «Солнышко» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по.

ОД по развитию речи в старшей группе «Весна пришла — птицы прилетели» Цель: уточнить и расширить представления детей о времени года весна, о перелетных птицах; учить замечать весенние изменения в природе. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 10 января 2018 в 22:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Айшат Усаева (УИ 1402196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД