Ирина Тюняева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»
Пояснительная записка
Цель:
Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях по развитию речи.
Задачи:
Продолжать учить детей повторять стихотворение вместе с педагогом.
Формировать связную речь детей (описание игрушки).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Мишка пришёл в гости к детям“» размещена в разделах
Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки.
Развивать представление об окружающем.
Развивать внимание и память детей.
Форма проведения: занятие – игра.
Содержание методической разработки
Дидактическое обеспечение:
Технологии: игровые технологии, технология интегрированного занятия.
Средства литературные: потешки, загадки, стихотворения.
Наглядные: игрушка – мишка, иллюстрации к стихотворению, к потешке.
Воспитатель загадывает детям загадку :
В лесу живёт,
Малину жуёт.
Весёлый топтыжка
—Кто же это?.
Мишка
Мотивационно-побудительный
(Стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушечного медведя. Мишка здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с мишкой. Мишка говорит : «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
Воспитатель предлагает Описание игрушки
Мишке остаться
дети описывают игрушечного Медведя.
Воспитатель задает детям вопросы :
1. Мишка большой или маленький? (маленький)
2. Какая у Мишки шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Какого цвета? (коричневая)
4. Какие ушки у него? (Короткие)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где Мишка живет? (в лесу)
Мишка хвалит детей :
«Какие дети молодцы, много обо мне знают».Рассказывание стихотворения и потешки про Мишку. Воспитатель обращается к медведю: «А дети стихотворение про тебя знают».
Медведь: «Молодцы, и стихотворение про меня знают».
Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол».
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Дети рассказывают потешку:
Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный,
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.
Динамическая пауза
Зайчик обращается к детям : «Дети, вы наверное устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Фuзмu нутка:
Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ.
(топаем ногой)
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)
Рассказывание потешек про осень
Листопад, листопад,
Не кружи ты не впопад,
С деткой мы гулять идём,
Все листочки соберём!
Мишка обращается к детям, говорит: «На улице осень, улетели птицы, солнышко спрятолось за тучку».
Воспитатель предлагает зайцу послушать потешку про тучку.
Лежит на небе туча,
Вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка
Копытцами стучит.
По луже,
По дорожке,
По зонтику груздя
Стучит, как оленёнок,
Копытцами
Дождя!
Мишка : «Молодцы, какие детки!»
Воспитатель: «Да, Мишка, а на улице облетели листья с деревьев, и скоро пойдет снег» Послушай нашу потешку про снег
Как по снегу, по метели
Трое саночек летели.
И шумят, и гремят,
Колокольчики звенят.
Воспитатель: Ну, что, ребята, понравился вам гость из леса?
Что вы узнали про мишку? Какая потешка про осень понравилась мишке?
Ответы детй
Сюрпризный момент
мишка хвалит детей за рассказанные стихи, потешки. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми, говорит: «что в лесу его ждёт медвежонок».
Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про медвежонка» :
Ел медвежонок варенье под липкой,
В банку залазил он лапкою липкой.
Долго при помощи щётки и мыла
Мама неряху лохматого мыла.
Мишка благодарит детей и уходит.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что мишка еще придет к ним в гости.