Анна Исаева
Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС «Мишка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Исаева Анна Александровна
Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО
Тема: "Мишка в гости к нам пришёл". / Первая младшая группа/
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
1. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.
2. Активировать речь детей, побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС „Мишка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек, координацию речи с движением.
4. Формировать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
5. Закреплять знания детей о домашних животных, как они говорят, что едят.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и умение слушать собеседника.
Для фона музыкальное сопровождение.
Материал к занятию:
• костюм медведя
• шкатулка
• пальчиковые куколки (корова, кошка, лошадка, уточка, петушок, хрюшка).
• маски ( на ребенка: уточка, петушок, хрюшка).
• мармеладки для угощения
• корзина
Ход НОД:
В дверь раздается стук, воспитатель переодетый в костюм Медведя заходит в группу под музыку. В руках у него шкатулка с пальчиковыми куколками домашних животных.
Дети сидят на ковре играют.
Мишка : Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я?
Дети: Да, Мишка.
Мишка : Я пришёл к вам в гости из леса. Мне одному стало скучно. Можно с вами поиграть?
Дети: Да!
Мишка : Посмотрите, а у меня что-то есть для вас. Что это?
Дети: Коробочка!
Мишка : Это сказочная шкатулка. В ней хранят очень важные предметы.
(Мишка открывает шкатулку и показывает, что в ней лежит.)
Что это ребята?
Дети: Куколки.
Мишка : Да, это пальчиковые куколки. (Рассматриваем) Их нужно одевать на пальчики. Хотите с ними поиграть? (Каждому ребенку одеваю на пальчики по куколке).
Но, это не простые куколки. А домашние животные. Почему их так называют?
Дети: Они живут в доме.
Мишка : Правильно, за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит.
Воспитатель обращается к каждому ребенку:
-Первый ребё нок: кто у тебя одет на пальчик? (Корова). Как говорит корова? (Муу-муу). Что ест корова? (Травку). Правильно, еще корова дает молоко. Которое мы с вами и пьем. Оно полезно для здоровья. Мы знаем песенку про корову.
"Песенка коровушки"
Му-му-му,
Му-му-му,
Я гуляю на лугу,
Там я травку жую,
Молочка потом даю.
(С. Рещикова).
-Второй ребё нок: кто у тебя одет на пальчик? (Киска). Как говорит киска? (Мяу-мяу). Что ест киска? (Молоко, рыбку). А как лакает она молочко язычком? (показываем). А мы знаем про нее потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые.
Мишка : какие хорошенькие котятки получились!
-Третий ребё нок: кто у тебя одет на пальчик? (Лошадка). Как говорит лошадка? (Иго-го). А как цокает копытцами? (цокаем язычками). Что ест лошадка? (Травку). Расскажем про лошадку стихотворение? (Да).
"Лошадка"
Я люблю свою лошадку,
Причешу её шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Агния Барто).
-Четвё ртый ребенок: у тебя кто одет на пальчик? и на голову одеваю маску петушка (Петушок). Как говорит петушок? (Кукареку). Что ест петушок? (Зёрнышки). Показываем как клюет зернышки. А мы знаем про петушка потешку. (Снимаем с пальчиков куколок и кладем их на стол. Кто из детей еще не говорил, остаются в масках).
Вставайте на ножки, крылышки расправим. Важно шагаем.
" Петушок"
Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
(Кукареку)
Мишка : замечательные петушки!
-Пятый ребё нок: кто у тебя одет на голову? (Уточка). Как говорит уточка? (Кря-кря). Что кушает уточка? (травку, зернышки). Давайте по танцуем как уточки. Вставайте в кружок.
Танец "Маленьких утят". (под музыку)
- Шестой ребё нок: а кто у тебя одет на голову? (Хрюшка). Как говорит хрюшка? (Хрю-хрю). Что кушает хрюшка? (жёлуди, коренья). А мы умеем играть с пальчиками и знаем про поросят песенку. Покажем?
"Поросята"
этот толстый поросенок целый день
хвостом вилял. (имитируем движение мизинцем)
этот толстый поросенок
спинку об забор чесал. (пальцами обеих рук делаем движения вверх, вниз)
ля-ля-ля, лю-лю-лю.
поросяток я люблю!
ля-ля-ля, лю-лю-лю.
поросяток я люблю! (фонарики)
этот толстый поросенок
носом землю ковырял. (сжимаем и разжимаем кулачки).
этот толстый поросенок
что-то сам нарисовал. (обеими руками рисуем в воздухе круг).
этот толстый поросенок-
лежебока и нахал. (указательные).
захотел спать в серединке и
всех брать растолкал.
(ладонь сжимаем в кулак).
Мишка : молодцы ребята! Понравилось играть со мной? Позовете в гости ещё? Пальчиковые куколки каких домашних животных я вам сегодня принес?
Дети: корову, кошечку, лошадку, хрюшку, петушка, уточку.
Мишка : правильно, умнички. За то, что вы поиграли со мной и столько всего знаете, я хочу угостить конфетками.
Спасибо, ребята. До свидания!
Центр развития речи в нашей группе.