Ярцева Алма
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости зайка к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, учить отвечать на простейшие вопросы. Стимулировать речевое развитие детей путём тренировки мелкой моторики.
Развивающие: Развивать у детей слуховое внимание, обогащая речь детей существительными, прилагательными и предлогами.
Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек и игр, повторяя их вместе с воспитателем.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование: Игрушка - заяц, ободки зайки по количеству детей.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гости зайка к нам пришёл“» размещена в разделах
Ход занятия : Под музыку воспитатель вносит зайку. Обыгрывание стихотворения А,Барто «Зайка» .Подходит к каждому ребенку и предлагает погладить,пожалеть зайку. Затем сажает на стульчик в центре группы.
Воспитатель. Ты зайка не грусти, на ребят ты посмотри. Они тебя не будут обижать и на лавочке бросать, а будут с тобой аккуратно играть. Ребята давайте с зайкой поиграем. Он будет прятаться, а вы говорите, куда спрятался зайка- В корзинку, ПОД стол, НА стол, ЗА корзин.
Физ. минутка Жили – были зайчики.
Жили – были зайчики (показываю реками заячьи уши)
На лесной опушке, (разводят руками)
Жили-были зайчики (приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки (поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
А давайте про зайку расскажем сказку!
Совместный рассказ о ЗАЙКЕ
- Кто это?
-Какой зайка, потрогайте и скажите? мягкий, пушистый.
-Какая у зайки шубка по цвету?.
-Какие ушки?. длинные
-А хвостик?. короткий
- А что любит кушать зайка? …морковку, капусту.
- Морковка какая по цвету? А капуста какого цвета?
Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (по ладошке стучим боковой стороной пр. ладони)
Мы морковку трём, трём (ладонь одной руки трем о другую)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой пальцами обеих рук)
Мы капусту мнём, мнём (ладони обеих сжимаем и разжимаем)
В кадку всё утрамбовали (потираем кулачки)
Воспитатель: А почему зайку называют трусишкой?. кого он боится? волка, лису, мишку и…охотника
Воспитатель: А давайте зайку спрячем от охотника!
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
У оленя дом большой (руки показывают крышу над головой)
Он глядит в своё окошко (ладонь у лба)
Зайка по полю бежит (двигаем ручками-вперёд-назад)
В дверь к нему стучит (кулачок стучит)
«Тук, тук, дверь открой (кулачок стучит) там, в лесу охотник злой!» (показываем назад большим пальчиком)
«Зайка, зайка, забегай (ладошки к себе) лапку мне давай!»(ладошку на ладошку)
Воспитатель: Ай да ребятки,молодцы, спасли зайчонка! Умнички!
Воспитатель: :Молодцы, ребята! Как мы весело и дружно поиграли с нашим гостем.