Светлана
Конспект НОД с детьми младшей общеразвивающей группы по развитию речи «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №38 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей общеразвивающей группы по образовательной области «Речевое развитие»
Воспитатель ГБДОУ д/с №38
Минина Светлана Вячеславовна
Дата проведения 17.03.2019
Тема: «Наши любимые сказки»
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей общеразвивающей группы по развитию речи „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и народных сказках.
Задачи:
• Образовательные:
Закрепить умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками (познавательное развитие);
• Развивающие :
Развивать активность детей в разговоре с воспитателем и другими детьми; развивать слуховое восприятие и понимание заданного вопроса, делать простейшие обобщения (речевое развитие);
Закреплять умение детей в работе с цветными карандашами, прививать аккуратность и опрятность, (художественно-эстетическое развитие);
• Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь (социально-коммуникативное развитие).
Материалы и оборудование: мультимедиа, шкатулка-книга, маски сказочных персонажей, цветные карандаши, шаблоны сказочных героев для раскрашивания, кукла –бибабо (Маша)
Предварительная работа : чтение народных сказок, рассматривание иллюстраций, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, проведение художественно-творческой деятельности.
Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я увидела на столе эту книгу…Я очень удивилась….а рядом лежало письмо от всеми любимой Маши и она просила нас о помощи…
«Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои растерялись и не могут найти дорогу домой. Я знаю, что вы очень любите сказки и внимательно слушаете, когда их читают ваши мамы и воспитатели. Прошу вас помочь героям попасть в свою сказку».
Воспитатель: Ну что, поможем, ребята? (да). Вы любите сказки? (да) Конечно…мы все любим сказки и поэтому будем дружно помогать нашим любимым героям!
Сказка – это волшебная страна. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой загадочный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, дружным находчивым, трудолюбивым и добрым…
А Волшебная книга поможет нам!
(воспитатель берёт в руки книгу и звучит волшебная мелодия)
Ручками глаза закрой
В сказку полетим с тобой
Чудо-книга помоги!
Двери в сказку отвори!
Вот мы с вами и в Стране сказок.
Книга открылась и из неё вылетает облачко с заданием.
«Отгадай загадку.»
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба.
Только кудахтала (ответ на экране)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Выросла большой и крепкой
А зовут её все (ответ на экране)
Только козой закрылась дверь,
Тут как тут голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят
Это (ответ на экране)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется (ответ на экране)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга даёт нам следующее задание – облачко «Волшебные превращения». Сейчас мы с вами превратимся в героев сказок (детям предлагается одеть маски героев и станцевать танец). Воспитатель показывает движения.
Воспитатель: Молодцы! Открываем следующую страницу. Вылетает облачко «Продолжи сказку.» Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
• Высоко сижу…
• Не садись на пенек…
• Жили-были три поросёнка…
Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете! Посмотрим, что ждёт нас дальше…
Последняя страничка волшебной книги. Облачко «добавь сказке цвета»
(из-за ширмочки появляется Маша – кукла бибабо).
Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Маша почему-то плачет. Давайте спросим у неё, что случилось.
Маша: Здравствуйте, ребята! Художник, который рисовал сказки, забыл раскрасить героев.
Воспитатель: Поможем Маше раскрасить сказочных героев? Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики :
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя,
Волк – Лиса.
Не забудем Поросят
Знаем Волка и козлят.
Репку мы не забываем
И про Рябу сказку знаем
(Хлопают в ладоши)
Этим сказкам каждый рад
Среди маленьких ребят!
***
У вас на столе лежат картинки с героями и карандаши. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот, Маша, посмотри! Ребята помогли тебе.
Мышка: Спасибо, дети! До свидания!
Воспитатель.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель: вот и перевернута последняя страница волшебной книги. На экране появляется радостная Маша и танцует.
Воспитатель: Посмотрите ребята,Маша довольна. Вместе с Машенькой мы помогли героям вернуться в свои сказки. И нам пора возвращаться в детский сад (звучит волшебная музыка).
Глаза закроем на мгновение и посчитаем
1,2,3 -
Вернулись все из сказки мы!
Понравилось вам ребята наше путешествие? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. До скорых встреч!