Наталия Давидчук
НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Наши любимые игрушки»
Задачи:
-Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки»
-Формировать умение отвечать на вопросы, выполнять простые поручения воспитателя
-Продолжать составлять описательные рассказы про игрушки, учить называть, описывать игрушки, выделять ее внешние особенности (цвет, форма)
-Развивать речь, тактильные ощущения
Публикация «НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Оборудование: игрушки пирамидка, кубики, собачка, зайка, кукла
Ход НОД:
1. Приход куклы Кати
-Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Давайте поздороваемся с куклой:
Здравствуй, кукла дорогая!
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
И что встретились с тобою
Мы спасибо говорим!
Воспитатель от лица куклы говорит:
-Я тоже рада всех вас видеть. Как у вас в группе красиво, сколько много игрушек!
-Ребята, покажем кукле наши любимые игрушки? (да)
2. Дети строятся друг за другом паровозиком и идут по групповой комнате, рассматривая игрушки.
-Посмотри, кукла Катя! Это пирамидка, наши дети любят собирать ее и разбирать. Давайте покажем кукле, как мы собираем и разбираем пирамидку. (Воспитатель просит одного их детей собрать пирамидку)
Пока ребенок собирает, воспитатель рассказывает стихотворение:
Раз — кольцо огромное –
Самое большое!
Два — колечко крупное
Вот оно какое!
Три — колечко среднее,
И не велико оно!
Четыре — не последнее!
Есть за ним ещё одно!
Вот кольцо — малышка — пять
Можно снова начинать!
-Молодцы, ребята! А что мы еще покажем кукле? (кубики)
-Игорь, расскажи кукле стихотворение про кубики.
Ребенок рассказывает стихотворение:
На картинку погляжу —
Дом из Кубиков сложу.
В доме белка будет жить,
Жучка — домик сторожить.
Воспитатель предлагает детям собрать домик из кубиков.
-А кто у нас здесь сидит? Посмотрите! (зайка)
-Что есть у зайки? Дети рассматривают, называют части тела.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
-Дети, какие еще у нас есть игрушки? (собачка)
-А что есть у собачки? Дети рассматривают, называют части тела.
Ребенок рассказывает стихотворение:
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Воспитатель от лица куклы благодарит детей, что рассказали про свои любимые игрушки.
3. Дидактическая игра «Чего не стало?» Воспитатель раскладывает на столе несколько игрушек. Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну из игрушек. Они должны угадать, какой игрушки не стало.