Ольга Воронцова
Занятие по развитию речи «Мои любимые сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Мои любимые сказки»
Задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; - развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память;
Публикация «Занятие по развитию речи „Мои любимые сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
ХОД:
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?
- Ну, тогда в путь.
Воспитатель таинственным голосом:
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
(дети кружатся на месте под музыку)
Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна.
(дети садятся на стульчики).
Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадки:
Как то мышка – невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед
Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)
Правильно, это сказка, которая называется «Курочка Ряба».
-Назовите главных героев сказки? (ответы детей)
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое, яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
-А это,что за сказка?
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (показ картинки)
- Узнали ребята сказку?
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
- Какой конец у сказки?
Посмотрите на столе – сундучок, посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово.
-А, какое, подскажите мне. (Дети говорят «пожалуйста».
-Сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает.
- Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.
Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
А зовут её ….(Лиса) (показ картинки)
Прыгает ловко
Любит морковку
Летом шубку серую
А зимою белую
Носит попрыгайчик
Боязливый… (зайчик) (показ картинки)
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его…. (медведь) (показ картинки)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) (показ картинки)
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.
Рассказывание сказки детьми с использованием мнемотаблицы
-Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :
• колобок - румяный
• дед - старый
• бабка - седая
• заяц - ушастый
• волк - зубастый
• медведь - косолапый
• лиса - хитрая
• репка - большая
• мышка - серая
• маша - добренькая
• пирожки - вкусные
• яйцо - золотое
Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.
-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)
(За домиком мольберт) – «Отгадайте сказку»
-Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)
-Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).
-Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая. Возьмем зеленый кружок).
- Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый. Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым).
- А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? (Оранжевый).
-А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. (Найдите кружок для волка).
Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой.
Пора нам возвращаться на волшебную поляну.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети,
-Поиграем?
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.