Приложение МААМ

Занятие по развитию речи «Мои любимые сказки» во второй младшей группе

Ольга Воронцова
Занятие по развитию речи «Мои любимые сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Мои любимые сказки»

Задачи:

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

- формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; - развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, память;

Публикация «Занятие по развитию речи „Мои любимые сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

ХОД:

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

- Ну, тогда в путь.

Воспитатель таинственным голосом:

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Вот и волшебная поляна.

(дети садятся на стульчики).

Вот мы с вами попали в сказку! А чтобы узнать, какая это сказка нужно отгадать загадки:

Как то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)

Правильно, это сказка, которая называется «Курочка Ряба».

-Назовите главных героев сказки? (ответы детей)

- У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла, курочка Ряба?

- Какое, яичко снесла курочка?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

-А это,что за сказка?

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (показ картинки)

- Узнали ребята сказку?

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Посмотрите на столе – сундучок, посмотрите, какой он интересный. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово.

-А, какое, подскажите мне. (Дети говорят «пожалуйста».

-Сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает.

- Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её ….(Лиса) (показ картинки)

Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик) (показ картинки)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь) (показ картинки)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк) (показ картинки)

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

Рассказывание сказки детьми с использованием мнемотаблицы

-Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед да баба.

Воспитатель. И была у них…

Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.

Игра с мячом «Расскажи какой герой?» :

• колобок - румяный

• дед - старый

• бабка - седая

• заяц - ушастый

• волк - зубастый

• медведь - косолапый

• лиса - хитрая

• репка - большая

• мышка - серая

• маша - добренькая

• пирожки - вкусные

• яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем.

-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

(За домиком мольберт)«Отгадайте сказку»

-Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

«Теремок» (с помощью кружочков разного цвета и размера – дети выкладывают героев сказки, объясняя свой выбор кружка)

-Кто пришел первым в теремок? Мышка. Мышка какая? (Маленькая, серенькая, с длинным хвостом, ребенок находит маленький серый кружок).

-Потом кто пришел в теремок? Лягушка. Лягушка какая? (Зеленая, небольшая. Возьмем зеленый кружок).

- Кто прибежал потом? Зайчик. Зайчик какой? (Белый, серый. Найдите белый кружочек и положите рядом с зеленым).

- А какая лисичка? Какой кружок нужно взять? (Оранжевый).

-А волк какого цвета? Он серый. Как мышка, только большой. (Найдите кружок для волка).

Потом пришел медведь. Медведь коричневый, большой и кружок тоже коричневый, большой.

Пора нам возвращаться на волшебную поляну.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

-Поиграем?

Физкультминутка:

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

Публикации по теме:

Проект для второй младшей группы «Мои любимые сказки» .

Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. 2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление. 3. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек. Задачи: 1. Развивать у детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок». Занятие проводится с группой из 6-7 человек Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Мои любимые сказки» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 17:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Мои любимые сказки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воронцова (УИ 1240124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД