Евгения Чернолузская
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Снесла курочка яичко»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра-занятие
«Снесла курочка яичко».
Цель: развивать у детей интерес к сказкам, побуждать запоминать их, договаривать пропущенные сказочницей слова; выполнять движения по ходу сказки; участвовать в инсценировании и импровизации потешек; создать эмоционально-положительное непринуждённое общение, привлекая детей к совместным игровым действиям.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности „Снесла курочка яичко“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Курочка. Сценарии развлечений
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал: русский народный костюм для воспитателя; корзина с яйцами; стулья, стол; деревянные ложки, чашки; костюм для деда, бабы, курочки, мышки; шапочки цыплят по колличеству детей; яйцо золотое и простое.
Ход занятия.
Входит воспитатель в русском народном костюме. Здравствуйте, малыши! Помогите мне корзину донести, что то тяжела она сегодня. Только осторожнее несите, а то может разбиться.
- Хотите узнать. Что в моей корзине?-наклоняется. Достаёт из корзины решето с яйцами.
-Знаете. Кто вам их принёс? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.
Вос-ль:Жили-были дед и баба! Выходят дед и баба-дети, кланяются).
-И была у них курочка Ряба. (Выходит курочка. Кудахчет. Крыльями машет.)
Дед и баба садятся за стол, на столе посуда:самовар,ложки. чашки; курочка в гнёздышке.
Вос-ль: Дед и баба дружно жили,
Кашу ели и чай пили.
Дед и баба угощают друг друга, пьют чай и едят кашу.
- Ребятки, а давайте мы с вами расскажем и покажем, как дед и баба дружно жили-не тужили, суп да кашу вместе варили.
Инсценирование потешки.
Мы варили суп, супимитация движения варки)
Из перловых круп, крупхлопки руками)
Получилась каша (разведение рук в стороны)
То-то горе наше! (наклоны головы)
Замесили тесто (имитация движения замешивания)
А оно ни с места! (подскоки на месте)
Замесили на дрожжах (бег, садятся на стулья)
Не удержишь на вожжах.
Вос-ль: слушайте дальше сказку.
А курочка Ряба по двору гуляла,
Зёрнышки да крошки собирала
Всех своих цыпляток созывала.
Инсценирование потешки.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней цыплятки
Жё лтые ребятки:
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце…
Дети садятся на стульчики, курочка садится в гнёздышко.
Вос-ль: только раз было так:
Дед и баба сидели,
Друг на друга глядели,
А курочка в гнёздышко села
Да как закричит!
Курочка : Кудах-тах-тах!
Дед: Что-то наша курочка кричит!
Баба: Пойду посмотрю!
Идёт к гнёздышку и возвращается с золотым яичком.
Баба: Гляди ка, дед, снесла наша курочка яичко.
Дед: Да не простое яичко, а золотое!разглядывают)
-Надо его разбить!
Вос-ль:Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила (дед и баба бьют ложками по яйцу).
- Давайте мы поможем деду с бабой. Поиграем с яичком, может оно и разобьётся.
Народная игра «Передай яйцо!»
Кому дать, кому дать,
Кому яичко передать?
Наша Ксюша идёт,
В руках яичко несёт.
Кому дать, кому дать,
Кому яичко передать?
Выйди, Владик, в кружок,
Возьми, Владик, яйцо.
(Повторяется 2-3 раза).
Вос-ль: Детки, никак наше яичко не разбивается. Кто же нам поможет?
Выбегает мышка (ребёнок). Бежит вокруг стола,задевает лапкой яйцо, которое падает на пол.
Вос-ль: мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.
Дед плачет (дед плачет)
Баба плачетбаба плачет,
А курочка кудахчет.
Курочка поёт : Не плачь дед, ко-ко-ко!
Не плачь баба, ко-ко-ко!
Дед: Надо нашу курочку попоить (ставит миску).
Вос-ль: Давайте и мы с вами покормим курочку, утешим деда с бабой ( дети имитируют движение:крошат)
А теперь давайте поиграем с курочкой.
Инсценирование потешки «Курочка-рябушечка».
-Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка-рябушечка,
За чем ты пошла?
-За водичкой.
- Курочка-рябушечка,
-Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
-Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Дети-цыплятки имитируют движения – наклоняются, головку вверх поднимают – воду пьют. Встали, захлопали крылышками. Попрыгали – мошек ловят. Взлетели на забор, посмотрели по сторонам,слетели, крылышками замахали.
Вос-ль: Поела курочка, попила,
И опять в гнёздышко пошла.
Сидит, сидит, да как закричит!
Курочка : Кудах-так-тах!
Дед: Что-то наша курочка опять кричит.
Баба: Пойду посмотрю!
Вос-ль: Баба к гнёздышку пошла,
Простое яичко принесла.
Баба: Смотри, дед, какое яичко,
Не золотое, а простое.
Дед: Вот и хорошо!
Вос-ль: Стали они курочку кормить, поить (имитация движений).
Стала им курочка яички носить,
Стали они яички собирать,
Да малых ребятушек угощать.
Дед и баба раздают из корзины детям яйца.
Звучит весёлая русская народная мелодия.
Вос-ль: Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец.