МААМ-картинки

НОД по развитию речи с элементами драматизации в первой младшей группе «Курочка Ряба»

Светлана Тихонова
НОД по развитию речи с элементами драматизации в первой младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи с элементами драматизации в первой младшей группе

Программное содержание:

– расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных (легкое, пушистое, мягкое);

- согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била);

- развивать физиологическое дыхание, формировать продолжительный и целенаправленный выдох;

- побуждать к обыгрыванию и подражанию звукам и движениям персонажей сказки;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательно слушать говорящего, не перебивать;

Публикация «НОД по развитию речи с элементами драматизации в первой младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах

-упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением.

Оборудование: фигурки – персонажи сказки из настольного кукольного театра; две корзинки; натуральные перья; яйца от Киндер сюрприза; бумажные цыплята; шапочка курицы; кочки (кружочки из линолеума).

Ход занятия

1. «Здравствуйте, дети. Я – курочка Рябушечка. Я пришла к вам в гости. Ко-ко-ко! Давайте вместе споем мою песенку: «Ко-ко-ко!». Вы любите слушать сказки? Я хочу отвести вас на полянку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку!»

Подведите детей к ковру-полянке и предложите им сесть, и устроится поудобнее. Поднять платок. Попросите детей рассмотреть спрятавшихся под платком гостей, назвать их и сказать, из какой сказки они пришли. Спросите детей, нравится ли им сказка про курочку Рябу? Предложите им посмотреть инсценировку сказки.

2. Совместное рассказывание сказки. Предложите послушать сказку «Курочка Ряба». Если у ребенка достаточно хорошо развита речь, предложите ему повторить небольшой отрывок сказки. Например «Жили-были дед да баба». Если же речь у ребенка развита еще недостаточно, то предложите ему только закончить начатую вами фразу (договаривать выделенные в тексте слова).

Предложите детям сопровождать «договаривание» действиями – имитировать движения: «бил-бил» - постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил» - развести руки в стороны.

Жил себе дед да … баба, Мышка бежала,

И была у них курочка … Ряба. Хвостиком махнула –

Снесла курочка яичко : Яичко упало (бах)

Яичко не простое, И разбилось;

Золотое. Дед и баба плачут

Дед бил, бил (бил)Курочка кудахчет :

Не разбил; - Не плач, дед, не плач, баба,

Баба била, била (била) – Я снесу вам яичко другое,

Не разбила. Не золотое – простое.

3. Развитие дыхания. Показать детям маленький мешочек. «Курочка Ряба передала вам небольшой подарочек.» Дети опускают руку в мешочек и достают перышки. Спросить: «Что это?»(перышко). Попросить вспомнить и сказать, кто его подарил (курочка Ряба). Предложить взять по одному перышку из мешочка. Попросить погладить перышко, при этом вместе с воспитателем приговаривать: «Перышко мягкое, пушистое».

Положить перышко на ладошку ребенка. Предложить ребенку подуть на него. Напомнить, что дуть нужно долго. (Показать как.)Посмотреть вместе с детьми, как перышко слетает с ладошки, сказать: «Перышко легкое! Оно летит». Предложить детям положить перышко на ладошку, ладошку поднести к губам и подуть на него. Порадоваться вместе с детьми, похлопать в ладоши.

4. Предложить пойти в гости к соседке Курочке Хохлушке. Но путь к ней лежит через дорожку из кочек. Предложить проскакать по дорожке из кочек, которая ведет к Хохлушке. Показать прыжок на 2-х ногах с продвижением вперед. Дети прыгают. И дорожка нас приводит к корзиночке, в которой сидит Хохлушка. Поднимаем её. Смотрим, в корзинке лежат яйца. Спрашиваю: «Что это? (яйца). Правильно их нам снесла курочка Хохлушка». Предлагаю посмотреть, что у них внутри. «Всё то интересно, что нам неизвестно». Открываем, а там цыплята. «Ой, кто это? (цыплята) Как они пищат? (пи-пи-пи). Одеваем цыплят на пальчик и идем за воспитателем. Поём песенку «Вышла курочка гулять».

Итог. Кто к нам приходил? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект НОД по развитию речи по сказке «Курочка Ряба» Конспект НОД по сказке " Курочка Ряба". Русская народная сказка в постановке настольного театра с использованием фольклорных форм. (ранний.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба»Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Курочка Ряба» Цель:расширение ориентировки в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого Задачи: предоставлять возможность повторять вслед за взрослым некоторые.

Конспект НОД с элементами драматизации «Курочка Ряба» МДОУ «Детский сад №22» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Непрерывная.

Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации сказки «Теремок» и аппликации НОД по развитию речи с элементами драматизации и аппликации для детей второй младшей группы. Цели: Развивать активную речь детей. Закреплять.

НОД по развитию связной речи посредством чтения русских народных сказок с элементами моделирования и драматизации Краснова Ульяна Григорьевна, воспитатель Тема: «Рассказывание русской народной сказки с помощью метода моделирования» Программное содержание:.

Развлечение в младшей группе «Курочка Ряба» Цель. Продолжать учить ходить друг за другом, бегать не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в прокатывании мяча друг другу, в выполнении.

Занятие по развитию речи «Курочка ряба» для детей 1,5–3 года Форма проведения: Сказка. Цель: учить детей воспринимать сказку в инсценированном варианте. Задачи: 1. Учить детей следить за рассказом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи с элементами драматизации в первой младшей группе «Курочка Ряба»
Опубликовано: 13 января 2016 в 23:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи с элементами драматизации в первой младшей группе «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД