Светлана Тихонова
НОД по развитию речи с элементами драматизации в первой младшей группе «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи с элементами драматизации в первой младшей группе
Программное содержание:
– расширять пассивный и активный словарь ребенка за счет глаголов и имен прилагательных (легкое, пушистое, мягкое);
- согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била);
- развивать физиологическое дыхание, формировать продолжительный и целенаправленный выдох;
- побуждать к обыгрыванию и подражанию звукам и движениям персонажей сказки;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, внимательно слушать говорящего, не перебивать;
Темочки:
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
-упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением.
Оборудование: фигурки – персонажи сказки из настольного кукольного театра; две корзинки; натуральные перья; яйца от Киндер сюрприза; бумажные цыплята; шапочка курицы; кочки (кружочки из линолеума).
Ход занятия
1. «Здравствуйте, дети. Я – курочка Рябушечка. Я пришла к вам в гости. Ко-ко-ко! Давайте вместе споем мою песенку: «Ко-ко-ко!». Вы любите слушать сказки? Я хочу отвести вас на полянку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку!»
Подведите детей к ковру-полянке и предложите им сесть, и устроится поудобнее. Поднять платок. Попросите детей рассмотреть спрятавшихся под платком гостей, назвать их и сказать, из какой сказки они пришли. Спросите детей, нравится ли им сказка про курочку Рябу? Предложите им посмотреть инсценировку сказки.
2. Совместное рассказывание сказки. Предложите послушать сказку «Курочка Ряба». Если у ребенка достаточно хорошо развита речь, предложите ему повторить небольшой отрывок сказки. Например «Жили-были дед да баба». Если же речь у ребенка развита еще недостаточно, то предложите ему только закончить начатую вами фразу (договаривать выделенные в тексте слова).
Предложите детям сопровождать «договаривание» действиями – имитировать движения: «бил-бил» - постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил» - развести руки в стороны.
Жил себе дед да … баба, Мышка бежала,
И была у них курочка … Ряба. Хвостиком махнула –
Снесла курочка яичко : Яичко упало (бах)
Яичко не простое, И разбилось;
Золотое. Дед и баба плачут
Дед бил, бил (бил) – Курочка кудахчет :
Не разбил; - Не плач, дед, не плач, баба,
Баба била, била (била) – Я снесу вам яичко другое,
Не разбила. Не золотое – простое.
3. Развитие дыхания. Показать детям маленький мешочек. «Курочка Ряба передала вам небольшой подарочек.» Дети опускают руку в мешочек и достают перышки. Спросить: «Что это?»(перышко). Попросить вспомнить и сказать, кто его подарил (курочка Ряба). Предложить взять по одному перышку из мешочка. Попросить погладить перышко, при этом вместе с воспитателем приговаривать: «Перышко мягкое, пушистое».
Положить перышко на ладошку ребенка. Предложить ребенку подуть на него. Напомнить, что дуть нужно долго. (Показать как.)Посмотреть вместе с детьми, как перышко слетает с ладошки, сказать: «Перышко легкое! Оно летит». Предложить детям положить перышко на ладошку, ладошку поднести к губам и подуть на него. Порадоваться вместе с детьми, похлопать в ладоши.
4. Предложить пойти в гости к соседке Курочке Хохлушке. Но путь к ней лежит через дорожку из кочек. Предложить проскакать по дорожке из кочек, которая ведет к Хохлушке. Показать прыжок на 2-х ногах с продвижением вперед. Дети прыгают. И дорожка нас приводит к корзиночке, в которой сидит Хохлушка. Поднимаем её. Смотрим, в корзинке лежат яйца. Спрашиваю: «Что это? (яйца). Правильно их нам снесла курочка Хохлушка». Предлагаю посмотреть, что у них внутри. «Всё то интересно, что нам неизвестно». Открываем, а там цыплята. «Ой, кто это? (цыплята) Как они пищат? (пи-пи-пи). Одеваем цыплят на пальчик и идем за воспитателем. Поём песенку «Вышла курочка гулять».
Итог. Кто к нам приходил? Что вам понравилось?