Молчанова Елена
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игра-путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Игра - путешествие по сказкам"
Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках.
Задачи: - Развивать и активизировать речь детей; мелкую моторику рук; двигательную активность детей.
- Выявить умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.
- Продолжать закреплять умение детей слушать и слышать воспитателя; выявить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказок;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игра-путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Формировать положительные качества, умение сопереживать; воспитывать интерес и любовь к сказкам, доброжелательность в общении со сверстниками, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной – литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание к иллюстрациям сказок,
Материал и оборудование: презентация, коробка, репка, овощи, корзинка – 2 шт., яичко, курочка, медведь
Ход деятельности:
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?
- Нет! (Ответ детей)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?
- Нет! (Ответ детей)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?
- Нет! (Ответ детей)
- А кто же вы? (Ответы детей)
- А я, Сказочница, я рассказывая сказки и очень люблю их слушать.
- Ну, вот мы и познакомились!
Сказочница : Вы, мои родные,
Ребятишки озорные.
В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети, А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю.
- Давайте пойдём по дорожке и узнаем, и посмотрим, что же нас ждет впереди
(воспитатель и дети идут по дорожке)
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит. Да это же коробка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему?
На коробке надпись: Чтобы, коробочку открыть, нужно прочитать волшебные слова.
Сказка, сказка к нам приди,
И друзей с собой веди.
Сказка, сказка, поскорей,
Навести своих друзей.
Волшебная коробочка открылась. Вот и начинаются чудеса. Интересно, что- же в этой коробочке лежит! (В коробочке лежит репка)
В сказку с вами мы попали,
Что же это детки? (Репка) (показывает репку)
- Какого цвета репка? (жёлтая) (- Ребята, назовите героев этой сказки. (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Ребята, сколько у дедушки помощников! А мы тоже будем помогать дедушке. Посмотрите, что на грядке выросло? (овощи) - Сколько овощей на грядке? (много)- Поможем собрать дедушке урожай? (да)
Игра : «Собери овощи»
- Молодцы, ребята, дедушка вам очень благодарны и говорит спасибо.
- Погостили мы в этой сказке, пойдём дальше.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке. (дети с воспитателем находят корзинку)
- Что же лежит в корзиночке? Хотите посмотреть? (да) (воспитатель достаёт яичко)
- Ребята, что это? (яичко)
- А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзинку? (курочка)
- В какую сказку, мы с вами попали? («Курочка Ряба»)
- Кто снес яичко? (Курочка Ряба)
- Кто хотел яичко разбить? (дедушка и бабушка)
- А как же яичко разбилось? (мышка бежала, хвостиком вильнула и яичко разбилось)
- А как плакали дед и баба? (показ детей)
- Молодцы, ребята, хорошо запомнили эту сказку. (берёт курочку)
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Ребята, А кто это у нас за деревом спрятался? Это колобок, правильно. Давайте споем песенку Колобка….
«Я Колобок, Колобок
По амбару метён.
По сусеку скребён.
- В какой сказке живут эти герои? («Колобок»)
- От кого укатился Колобок?
- Кто съел Колобка?
А вот и мишка здесь. Что то хочет мне сказать. Медведь попросил. чтобы мы с ним поиграли. Поиграем? В игру «У медведя во бору» Стульчики это ваши домики, договорились.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам с вами пора попрощаться с нашими героями. Давайте скажем им всем до свидания!
Итог: - Понравилось вам наше путешествие?
- Кого, мы с вами там встретили? (Курочку Рябу, героев сказки «Репка» и «Колобок»)