Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игра-путешествие по сказкам»

Молчанова Елена
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игра-путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: " Игра - путешествие по сказкам"

Цель: Уточнить и расширить у детей представление о сказках.

Задачи: - Развивать и активизировать речь детей; мелкую моторику рук; двигательную активность детей.

- Выявить умение детей узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними.

- Продолжать закреплять умение детей слушать и слышать воспитателя; выявить умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказок;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игра-путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Формировать положительные качества, умение сопереживать; воспитывать интерес и любовь к сказкам, доброжелательность в общении со сверстниками, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной – литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание к иллюстрациям сказок,

Материал и оборудование: презентация, коробка, репка, овощи, корзинка – 2 шт., яичко, курочка, медведь

Ход деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?

- Нет! (Ответ детей)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?

- Нет! (Ответ детей)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?

- Нет! (Ответ детей)

- А кто же вы? (Ответы детей)

- А я, Сказочница, я рассказывая сказки и очень люблю их слушать.

- Ну, вот мы и познакомились!

Сказочница : Вы, мои родные,

Ребятишки озорные.

В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети, А вот как они их знают,

Я сама сейчас узнаю.

- Давайте пойдём по дорожке и узнаем, и посмотрим, что же нас ждет впереди

(воспитатель и дети идут по дорожке)

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Ой, ребята посмотрите что-то здесь стоит. Да это же коробка. Давайте скорее её откроем. А она не открывается интересно почему?

На коробке надпись: Чтобы, коробочку открыть, нужно прочитать волшебные слова.

Сказка, сказка к нам приди,

И друзей с собой веди.

Сказка, сказка, поскорей,

Навести своих друзей.

Волшебная коробочка открылась. Вот и начинаются чудеса. Интересно, что- же в этой коробочке лежит! (В коробочке лежит репка)

В сказку с вами мы попали,

Что же это детки? (Репка) (показывает репку)

- Какого цвета репка? (жёлтая) (- Ребята, назовите героев этой сказки. (бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Ребята, сколько у дедушки помощников! А мы тоже будем помогать дедушке. Посмотрите, что на грядке выросло? (овощи) - Сколько овощей на грядке? (много)- Поможем собрать дедушке урожай? (да)

Игра : «Собери овощи»

- Молодцы, ребята, дедушка вам очень благодарны и говорит спасибо.

- Погостили мы в этой сказке, пойдём дальше.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке. (дети с воспитателем находят корзинку)

- Что же лежит в корзиночке? Хотите посмотреть? (да) (воспитатель достаёт яичко)

- Ребята, что это? (яичко)

- А как вы думаете, кто мог положить яичко в корзинку? (курочка)

- В какую сказку, мы с вами попали? («Курочка Ряба»)

- Кто снес яичко? (Курочка Ряба)

- Кто хотел яичко разбить? (дедушка и бабушка)

- А как же яичко разбилось? (мышка бежала, хвостиком вильнула и яичко разбилось)

- А как плакали дед и баба? (показ детей)

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили эту сказку. (берёт курочку)

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Ребята, А кто это у нас за деревом спрятался? Это колобок, правильно. Давайте споем песенку Колобка….

«Я Колобок, Колобок

По амбару метён.

По сусеку скребён.

- В какой сказке живут эти герои? («Колобок»)

- От кого укатился Колобок?

- Кто съел Колобка?

А вот и мишка здесь. Что то хочет мне сказать. Медведь попросил. чтобы мы с ним поиграли. Поиграем? В игру «У медведя во бору» Стульчики это ваши домики, договорились.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам с вами пора попрощаться с нашими героями. Давайте скажем им всем до свидания!

Итог: - Понравилось вам наше путешествие?

- Кого, мы с вами там встретили? (Курочку Рябу, героев сказки «Репка» и «Колобок»)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игра-путешествие по сказкам»
Опубликовано: 19 января 2020 в 12:20
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игра-путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Молчанова Елена (УИ 312976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД