Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (3 фото)

Перминова Елена Александровна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

2. Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познание» - домашние животные и их детеныши, «Коммуникация» - развитие связной речи детей, «Физическая культура» - двигательная активность детей в физкультминутке.

Наглядный материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель стоит перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Катя.

Воспитатель: Кукла Катя в волшебной коробочке принесла нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Кате?

Дети: Да.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это.

Ставит первую картинку (корова с теленком) на мольберт.

- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)

- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Му-у-у)

- А кто рядом с ней? (теленок)

- Как он мычит? (тоненько «Му-у-у)

- Корова большая? А теленок? (маленький)

Обобщает ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Му-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Му-у-у»

Ставит вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? (лошадь)

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко» И-го-го)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)

Обобщает ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.

Ставит третью картинку (кошка с котенком)

- Кто же на картине нарисован? (кошка)

-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)

- А кто детеныш у кошки? (котёнок)

- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)

- Правильно. Молодцы!

Фото «Домашние животные и их детеныши»

Ставит четвертую картинку (собака со щенками)

- Кто же на картине нарисован? (собака)

- А как она лает? (громко «Гав-гав)

- А кто рядом с нею? (щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)

- Собака большая, а щенок какой? (а щенок маленький)

Воспитатель: Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.

Физкультминутка: «Вышли уточки на луг».

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе - фото

Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Кате очень понравилось, как вы занимались, а теперь она предлагает нам поиграть в интересную игру.

Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш». Необходимо правильно подобрать каждого детеныша к картинке мамы.

Воспитатель: Молодцы, все ребята справились с заданием.

Заключительная часть:

Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам :

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Бе-е – заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (ягненок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Ме-е - заблеял вдруг ребенок

Это маленький - (козленок).

- Мяу- замяукали ребятки. -

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я. (щенок) Гав, гав.

Итог занятия :

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 15 января 2020 в 23:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Перминова Елена Александровна (УИ 1667518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД