Перминова Елена Александровна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивающие :
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познание» - домашние животные и их детеныши, «Коммуникация» - развитие связной речи детей, «Физическая культура» - двигательная активность детей в физкультминутке.
Наглядный материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчиках полукругом, воспитатель стоит перед ними.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, Катя.
Воспитатель: Кукла Катя в волшебной коробочке принесла нам картинки с животными, но названия их забыла и просит помочь ей их вспомнить. Поможем Кате?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на мольберт картинки из волшебной коробки, а вы будете называть кто это.
Ставит первую картинку (корова с теленком) на мольберт.
- Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
- Правильно! Корова. Как мычит корова? (низким голосом «Му-у-у)
- А кто рядом с ней? (теленок)
- Как он мычит? (тоненько «Му-у-у)
- Корова большая? А теленок? (маленький)
Обобщает ответы детей : Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Му-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Му-у-у»
Ставит вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? (лошадь)
- Правильно, а как лошадь ржет? (громко» И-го-го)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голоском И-го-го)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (маленький)
Обобщает ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая, а жеребенок маленький.
Ставит третью картинку (кошка с котенком)
- Кто же на картине нарисован? (кошка)
-А как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу)
- А кто детеныш у кошки? (котёнок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
- Правильно. Молодцы!
Ставит четвертую картинку (собака со щенками)
- Кто же на картине нарисован? (собака)
- А как она лает? (громко «Гав-гав)
- А кто рядом с нею? (щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв)
- Собака большая, а щенок какой? (а щенок маленький)
Воспитатель: Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ней.
Физкультминутка: «Вышли уточки на луг».
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Воспитатель: Спасибо, ребята. Молодцы. Садитесь на свои стульчики. Кате очень понравилось, как вы занимались, а теперь она предлагает нам поиграть в интересную игру.
Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы». Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш». Необходимо правильно подобрать каждого детеныша к картинке мамы.
Воспитатель: Молодцы, все ребята справились с заданием.
Заключительная часть:
Воспитатель: А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам :
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - (жеребенок).
- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - (теленок).
- Бе-е – заблеял вдруг ребенок
Это маленький - (ягненок).
- Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это - (поросята).
- Ме-е - заблеял вдруг ребенок
Это маленький - (козленок).
- Мяу- замяукали ребятки. -
Узнайте? Мы… (котятки).
Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я. (щенок) Гав, гав.
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.