Клара Кудабаева Азатовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологий
Задачи:
Образовательные:
1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
2. Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания.
3. Закреплять понятия большой, поменьше, маленький.
Развивающие :
1. Развивать речь, внимание, воображение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Сказочное путешествие“ с использованием ТРИЗ-технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
2. Продолжать развивать ритмичность движений.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
2. Закреплять стремление совершать хорошие поступки.
Методы и приемы ТРИЗ :
1. Перевоплощение в медведей.
2. Использование карточек «Тихо/громко», «Большой/маленький»
Педагогические технологии: ТРИЗ-технология, игровые технологии, технология безопасного поведения, здоровье сберегающие технологии.
Оборудование: мольберт. Или ИД.
Материалы и инструменты: письмо, игрушка «Каркуша», картинки по сказке «Три медведя», дидактическая игра «Найди пару», карточки к игре.
Ход занятии:
Восп-тель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой. Дети садятся на стульчики.)
Восп-тель: Ребята, вы слышите, что это за звук?
( Аудиозапись: каркает ворона.)
Дети: Это каркает ворона.
(Воспитатель выносит игрушку- ворону.)
Восп-тель: Ребята, Каркуша нам принесла письмо из сказки. Интересно, что же там написано. Давайте я вам его прочитаю?
Дети: Да
(Открываем письмо, читаем.)
Восп-тель: «Дорогие, детишки, пишут вам бабушка и дедушка. Мы живём в деревне с внучкой Машенькой. Рядом с домом у нас находится лес. У нас случилась беда: наша внучка Машенька потерялась.
Помогите нам найти нашу внучку Машеньку.»
Ребята, нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Поможем им?
Дети: Да
Восп-тель: Но как же мы узнаем из какой сказки Машенька? Ребята, давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали, может в них живёт девочка Маша?
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь».
Восп-тель: Посмотрите, Каркуша хочет помочь узнать сказку, она говорит, что нам нужно отгадать загадку:
Жили в домике три мишки:
Папа, мама и сынишка.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед,
Чашки три и миски три,
Что за сказка? Ты, скажи. (если дети затрудняются воспитатель показывает картину медведей).
Дети: Три медведя.
Восп-тель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Три медведя».
В этой сказке живут папа-медведь, мама-медведь, медвежонок.
Скажите мне, пожалуйста, какой папа- медведь?
Дети: Большой.
Восп-тель: Молодцы, ребята. А мама- медведица?
Дети: Поменьше.
Восп-тель: Правильно, поменьше. А это кто?
Дети: Медвежонок.
Восп-тель: Молодцы! А медвежонок какой?
Дети: Маленький.
Восп-тель: Молодцы ребята. А нам с вами нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Но для этого нам нужно попасть в сказку. Я сейчас скажу Волшебные слова, и мы вмиг окажемся в избушке трё х медведей:
Если дружно стать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То в страну весёлых сказок
Можно сразу же попасть.
(Дети стоят около стульчиков, выполняя движения.)
Восп-тель: Вот мы и оказались в доме, где живут медведи. Но Маши здесь нет.
Ребята, посмотрите, на столах лежат блюдца и чашечки, но они все перемешаны; нам надо к каждой чашечке подобрать блюдечко, пока не пришли медведи и не рассердились на то, что брали без спроса их вещи. Давайте вспомним как мишка сердится.
(Динамическая пауза Выполнение движений по тексту)
Восп-тель: Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Восп-тель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем медведям подобрать чашечку к блюдцу.
(Игра «Найди пару»)
Восп-тель: Все чашечки собраны. Может это Маша всё перепутала, испугалась и спряталась? Давайте мы её позовём.
(Дети зовут Машу сначала хором, а потом воспитатель просит индивидуально позвать то громко, то тихо. Находят Машеньку. Игра с использованием карточек «Тихо/громко»)
Восп-тель: Маша, мы пришли за тобой, твои бабушка и дедушка очень за тебя переживают. Мы тебе покажем дорогу домой.
Маша благодарит детей и уходит.)
Восп-тель: Ребята, мы справились, помогли бабушке и дедушке найти свою внучку. Нам пора возвращаться в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть- не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
(Выполнение движений по тексту)
Восп-тель: Ребята, кто сегодня к нам в группу прилетал
Дети: Ворона Каркуша. Принесла письмо.
Восп-тель: Кто написал письмо?
Дети: Бабушка и дедушка.
Восп-тель: Что у них случилось? О чём они просили в письме?
Дети: Внучка потерялась, помочь её найти.
Восп-тель: Ребята, как вы считаете, Маша поступила хорошо или плохо, когда ушла одна в лес без взрослых. ?
Дети: Плохо.
Восп-тель: В какой сказке мы были?
Дети: «Три медведя»
Восп-тель: Молодцы дети.