МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ-технологии

Клара Кудабаева Азатовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ-технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологий

Задачи:

Образовательные:

1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

2. Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания.

3. Закреплять понятия большой, поменьше, маленький.

Развивающие :

1. Развивать речь, внимание, воображение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Сказочное путешествие“ с использованием ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

2. Продолжать развивать ритмичность движений.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

2. Закреплять стремление совершать хорошие поступки.

Методы и приемы ТРИЗ :

1. Перевоплощение в медведей.

2. Использование карточек «Тихо/громко», «Большой/маленький»

Педагогические технологии: ТРИЗ-технология, игровые технологии, технология безопасного поведения, здоровье сберегающие технологии.

Оборудование: мольберт. Или ИД.

Материалы и инструменты: письмо, игрушка «Каркуша», картинки по сказке «Три медведя», дидактическая игра «Найди пару», карточки к игре.

Ход занятии:

Восп-тель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой. Дети садятся на стульчики.)

Восп-тель: Ребята, вы слышите, что это за звук?

( Аудиозапись: каркает ворона.)

Дети: Это каркает ворона.

(Воспитатель выносит игрушку- ворону.)

Восп-тель: Ребята, Каркуша нам принесла письмо из сказки. Интересно, что же там написано. Давайте я вам его прочитаю?

Дети: Да

(Открываем письмо, читаем.)

Восп-тель: «Дорогие, детишки, пишут вам бабушка и дедушка. Мы живём в деревне с внучкой Машенькой. Рядом с домом у нас находится лес. У нас случилась беда: наша внучка Машенька потерялась.

Помогите нам найти нашу внучку Машеньку.»

Ребята, нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Поможем им?

Дети: Да

Восп-тель: Но как же мы узнаем из какой сказки Машенька? Ребята, давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали, может в них живёт девочка Маша?

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь».

Восп-тель: Посмотрите, Каркуша хочет помочь узнать сказку, она говорит, что нам нужно отгадать загадку:

Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед,

Чашки три и миски три,

Что за сказка? Ты, скажи. (если дети затрудняются воспитатель показывает картину медведей).

Дети: Три медведя.

Восп-тель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Три медведя».

В этой сказке живут папа-медведь, мама-медведь, медвежонок.

Скажите мне, пожалуйста, какой папа- медведь?

Дети: Большой.

Восп-тель: Молодцы, ребята. А мама- медведица?

Дети: Поменьше.

Восп-тель: Правильно, поменьше. А это кто?

Дети: Медвежонок.

Восп-тель: Молодцы! А медвежонок какой?

Дети: Маленький.

Восп-тель: Молодцы ребята. А нам с вами нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Но для этого нам нужно попасть в сказку. Я сейчас скажу Волшебные слова, и мы вмиг окажемся в избушке трё х медведей:

Если дружно стать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть.

(Дети стоят около стульчиков, выполняя движения.)

Восп-тель: Вот мы и оказались в доме, где живут медведи. Но Маши здесь нет.

Ребята, посмотрите, на столах лежат блюдца и чашечки, но они все перемешаны; нам надо к каждой чашечке подобрать блюдечко, пока не пришли медведи и не рассердились на то, что брали без спроса их вещи. Давайте вспомним как мишка сердится.

(Динамическая пауза Выполнение движений по тексту)

Восп-тель: Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Восп-тель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем медведям подобрать чашечку к блюдцу.

(Игра «Найди пару»)

Восп-тель: Все чашечки собраны. Может это Маша всё перепутала, испугалась и спряталась? Давайте мы её позовём.

(Дети зовут Машу сначала хором, а потом воспитатель просит индивидуально позвать то громко, то тихо. Находят Машеньку. Игра с использованием карточек «Тихо/громко»)

Восп-тель: Маша, мы пришли за тобой, твои бабушка и дедушка очень за тебя переживают. Мы тебе покажем дорогу домой.

Маша благодарит детей и уходит.)

Восп-тель: Ребята, мы справились, помогли бабушке и дедушке найти свою внучку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Выполнение движений по тексту)

Восп-тель: Ребята, кто сегодня к нам в группу прилетал

Дети: Ворона Каркуша. Принесла письмо.

Восп-тель: Кто написал письмо?

Дети: Бабушка и дедушка.

Восп-тель: Что у них случилось? О чём они просили в письме?

Дети: Внучка потерялась, помочь её найти.

Восп-тель: Ребята, как вы считаете, Маша поступила хорошо или плохо, когда ушла одна в лес без взрослых. ?

Дети: Плохо.

Восп-тель: В какой сказке мы были?

Дети: «Три медведя»

Восп-тель: Молодцы дети.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ-технологии» (включая файлы) размещена пользователем Клара Кудабаева Азатовна (УИ 2105594) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД