Светлана Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в лес к диким животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-побуждать детей узнавать на картинках и в игрушках диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка);
- называть их и их детенышей; узнавать об их питании, особенностям образа жизни, внешнем виде;
-побуждать называть домашних и диких животных, их отличия;
-воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому;
-развивать у детей познавательный интерес, воспитывать отзывчивость, стремление участвовать в совместной деятельности;
- развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук, мышление, память.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в лес к диким животным“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать словарный запас детей;
- Закрепить знания о диких животных, об их внешнем виде и особенностях поведения.
-Учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие :
-развивать мелкую моторику, с помощью пальчиковых игр;
-развивать внимание, мышление, память,
-развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
-воспитывать аккуратность, отзывчивость, желание помочь.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «дикие животные»;
разучивание стихотворений;
подвижные и дидактические игры: «зайка серенький сидит», «кто где живет», «мамы и их детеныши».
Методические приемы:
Наглядные, словесные, игровые, сюрпризные моменты, вопросы.
Оборудование и материал к занятию :
Магнитная доска, иллюстрации диких животных на магнитах, игрушки (резиновые и мягкие) диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, ежик, белка).
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Скажите, а вы любите ходить в гости? (ответы детей).
В: Я тоже очень люблю ходить в гости и предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в лес и узнать кто там живет! Ножками в лес идти далеко, давайте вспомним, какой транспорт вы знаете? На чем мы можем отправиться в лес?
Дети называют транспорт (самолет, корабль, поезд, метро).
В: Саша, скажи мы сможем полететь в лес на самолете? Саша отвечает: Нет!.
-Правильно, потому что самолет летает на дальние расстояния.
Миша, а на корабле мы сможем попасть в лес?
-Миша отвечает: Нет! Корабль плывет по воде.
Молодец, правильно!
В: Давайте сегодня поедем на автобусе? (дети радостно отвечают, Да).
Но для поездки нам понадобятся билеты (помощник воспитателя расставляет стульчики, с наклейкой цветных геометрических фигур и раздает детям билеты, на каждом билете изображена геометрическая фигура своего цвета).
В: Посмотрите ребята, у вас у каждого свой билет, на котором нарисован например, красный квадрат или зеленый треугольник. Спрашиваю детей по очереди, что у каждого на билете (ответы детей). Предлагаю найти детям свое место на стульчиках в автобусе. Дети рассаживаются по своим местам, и заходит кондуктор (помощник воспитателя, проверяет билеты и хвалит малышей, за правильно выбранные места.
Звучит песня «Автобус».
В: Вот мы и приехали, дальше пойдем по дорожке.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так, шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом по заснеженному лугу,
Через речку прыг, через ямку скок,
Вот мы встали, куда же мы попали?
Шли мы, шли и в лес пришли.
В: Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Слышите, кажется тут кто-то рычит.
Помощник воспитателя показывает детям игрушку медведя.
В: дети, вы узнали кто это вышел нас встречать? ( дети отвечают: Мишка).
-Правильно! Послушайте стихотворение про мишку:
К медведям, к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь
Показ игрушечного медведя.
- Кто это?
- Правильно, это мишка - косолапый!
- Где живет мишка? ( отвечают хором: в лесу).
-А где мишка спит? ( дети отвечают: в берлоге)
-Давайте погладим мишку, какая у него шерстка? ( дети отвечают: жесткая, коричневая).
Молодцы! Мишка бежал к нам и рассыпал шишки, давайте поможем их собрать в корзиночку ( дети отвечают: Да).
Воспитает рассыпает шишки на полу и ребята собирают их в корзиночку.
Мишка, хвалит ребят, говорит: Спасибо, вы мне очень помогли!
В: Малыши, посмотрите, кто-то там под кустиком сидит (дети отвечают – это зайчик).
Воспитатель достает игрушечного зайца и предлагает детям его потрогать.
(воспитатель задает вопросы и побуждает детей к хоровым и индивидуальным ответам). Какая у зайца шубка (серая, мягкая, какие уши? (большие, длинные, какой хвостик (короткий, маленький).Покажите, как прыгает зайка. (дети прыгают на месте).
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца- это дом.
Заяц зверь, живет в лесу, добывает себе еду сам. Поэтому это тоже дикое животное. Повторите – дикое животное.
В: Посмотрите, у зайчика с собой чудесный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем.
В: Достает из мешочка картинки диких зверей, показывает детям и предлагает каждому ребенку взять по карточке и найти для зверей домик.
Игра «Кто где живет».
На магнитной доске размещены картинки домиков зверей.
В: Катя, подойди к доске и посади лисичку в ее домик (так же предлагается каждому ребенку найти домик для животного).
Молодцы ребята! Всем зверям нашли домик!
В: - ребята, слышите гудит мотор у нашего автобуса, нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с мишкой и зайкой (дети говорят до свидания, машут рукой). Зайчик спрашивает у ребят: вам понравилось в лесу? (дети радостно, Да, тогда приезжайте еще в гости в лес.
В: вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие к лесным зверям? Кого мы встретили в лесу (ответы детей). Как называются животные, которых мы встретили? (дикие).
В: Белочка передала вам подарки, фломастеры и раскраски с животными, чтобы вы не забывали о нашем путешествии в лес. Дети говорят Спасибо!.
Заключение: При проведении занятия, я поставила цели и задачи, с которыми дети хорошо справились. Хочу отметить, что данное занятие помогло деткам сформировать новые знания и навыки о диких животных, их детенышах, среде обитания и питании. Также был сформирован активный словарь, развитие мелкой моторики, развитие активности детей за счет подвижной игры, развитие внимания и памяти, за счет рассматривания и сравнения картинок и фигур диких животных. Детям было интересно узнать что-то новое, а также весело поиграть с лесными друзьями.