Светлана Киселева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«КУРОЧКА И ЦЫПЛЯТА» ПО ЛЕПКЕ
ЦЕЛЬ: обогащать словарь детей (курица, цыплята, цыпленок, клюет, содействовать употреблению простых фраз.
ЗАДАЧИ:
-развивать интерес к процессу лепки, к ее результатам;
-аккуратно обращаться с пластилином, отрывать кусочки пластилина от целого куска;
-развивать мелкую моторику пальцев.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
МАТЕРИАЛ: курочка, цыплятки (игрушки); дощечки для лепки; пластилин,; аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, послушайте меня внимательно, что я вам расскажу. У детей старшей группы, появился волшебный сундучок с подарками, а ключ от него потерялся. Дети старшей группы уже начали искать ключ и просят нас, тоже помочь в поисках ключика. Кто же нам поможет?
Давайте пойдем к курочке и цыпляткам, попросим их о помощи, они везде ходят, лапками гребут, зернышки ищут. Может и нам помогут найти ключик! К кому,мы пришли? (курочке)
Поздоровайтесь с курочкой- рябушкой! (здравствуй, курочка-рябушка)
Курочка, мы к тебе за помощью пришли, помоги нам, пожалуйста ключик найти. Ты везде ходишь, лапками гребешь, зернышки ищешь со своими цыплятками (ко-ко-ко).
Воспитатель. Кого,это курочка зовет? (деток- цыпляток). Курица- мама зовет своих деток-цыпляток. Где же детки-цыплятки? Давайте позовем цыплят (цып- цып- цып). Позови Вика, Надя. А кто это пищит? (пи- пи- пи). Это цыплятки, возьмите их в руки и рассмотрите их. Какие, они? (маленькие, пушистые, желтые)-ответы детей.
Курочка зовет цыплят : ко- ко- ко, ребятки, желтые цыплятки, идите ко мне! Посмотрите, дети! Курочка нашла цыплят, она рада, что нашла своих детей-цыплят, и благодарит вас! Дети, что делают, курочка и цыплята? (клюют зернышки). Покажите, как они клюют зернышки (клю- клю- клю).
Пальчиковая гимнастика
Цыпа-цыпа (обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев, от мизинца к указательному)
Гуль-гуль-гуль!
Я посыпаю, ты поклюй! («клевать», воображаемый корм указательными пальцами обеих рук)
Клюю-клю-клю! (одновременно стучат по столу)
Воспитатель. Давайте, вылепим цыпляткам зернышки и покормим их. Вот так, отщипываем от кусочка и получаются маленькие зернышки. Покажите цыпляткам свои зернышки и покормите их, курочку тоже угостите! Вот как много зернышек, хорошо клюют и курочка и цыплята!
Воспитатель. Ребята, смотрите, курочка нам нашла ключ от сундучка, а мы ей за это песенку споем!
Дети. Поют вместе с воспитателем песню «Вышла курочка гулять».(под музыку)
Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо пели, лепили, помогли найти ключ. Ребята старшей группы будут очень рады!