Лариса Борисова
Конспект НОД «Курочка и цыплята» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— знакомить с фольклорными произведениями (песенки, потешки, учить внимательно их слушать;
— учить узнавать в игрушках домашних птиц и называть их;
— расширять представления детей о характерных особенностях домашних птиц;
— развивать умение имитировать повадки персонажа;
— активизировать словарь детей;
— развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
— формировать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь;
Публикация «Конспект НОД „Курочка и цыплята“ в младшей группе» размещена в разделах
— воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;
Ход
Организационный момент
Появляется курочка и кудахчет: Ко-ко-ко… (аудиозапись «Курочка»)
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко.»
Воспитатель спрашивает, что у курочки произошло?
Основная часть.
Курочка: Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали.
Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят. Спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята (ответы детей).
Курочка зовет цыплят:
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло…
Дети ходят по группе и ищут цыплят, находят шапочки с изображением цыплят, надевают их, подбегают к курочке. Курочка рада найденным цыплятам и приглашает всех поиграть.
Игра «Курочка и цыплята (аудиозапись «Цыплята»)
Вышла курочка гулять, воспитатель с курочкой в руках и дети
Свежей травки пощипать, ходят по кругу
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! останавливаются и грозят указательным пальцем
Лапками гребите, приседают на корточки и пальчиками
Зернышки ищите! загребают-ищут зернышки
Съели толстого жука,
Дождевого червяка стучат пальчиками по полу
Выпили водицы, подносят ладошки с «водичкой»
Полное корытце! ко рту – пьют «водичку»
Желтые цыплятки,
Славные ребятки,
Спят у мамы под крылом, дети прижимаются к воспитателю
Так уютно в доме том!
накормим цыплят
Воспитатель: Цыплята кушать хотят. Что же делать? (покормить)
Вот на столе мама курочка, цыплята и есть зёрнышки. - Какого цвета зёрнышки? (жёлтого) Будем брать немного зернышек, насыпать в тарелочку и призывать цыплят: «Цып-цып-цып…»
Воспитатель: Ну вот, помогли мы курочке и цыплятам. Курочка рада, что нашла своих цыплят. Она говорит вам «Спасибо» и дарит яичко, не простое, а сладкое (пластмассовое яичко с конфетами внутри).
Дети благодарят курочку и прощаются с ней.