Марина Демидова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать
Организационная информация
Тема «Дикие животные»
Цель: закрепить употребление существительных в ед. ч. им. падежа; учить употреблять глаголы ед. и мн. числа.
Задачи: 1. Уточнить и закрепить названия диких животных, их внешние признаки, повадки, способы передвижения.
2. развивать общую моторику;
3. развивать мелкую моторику;
4. закреплять употребление существительные в единственном и множественно числе; учить согласовывать глаголы с существительными;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. развитие слухового и зрительного внимания;
6. развитие сенсорного восприятия.
Время реализации занятия 10-15 мин.
Необходимое оборудование и материалы Презентация «В лесу», картинки, с изображением диких животных и детёнышей, небольшие пластиковые тарелки с манной крупой. Ноутбук, проектор.
Интеграция образовательных областей Образовательные области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Ход занятия
1. Организационный момент
Введение в тему
Игра «Кто живёт в лесу?» - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Давайте, сейчас закроем глаза и представим, что отправляемся в лес (педагог включает презентацию. Слайд 1. «Звуки леса»).
- Вы идёте по тропинке и слышите шум листьев на деревьях, пение птиц, стук дятла на сосне.
- Ребята открывайте глаза. Посмотрите, мы попали на лесную поляну.
- Кого мы видим в лесу? (Слайд 2. По щелчку на презентации появляются поочерёдно животные : волк, медведь, белка, заяц).
- Назовите животных.
- Это лиса.
- Это медведь.
- Это белка.
- Это заяц.
- Где они живут?
- В лесу.
- Правильно, поэтому они называются дикими.
2. Основная часть
Упражнение на развитие общей моторики «Как передвигаются животные?» - Давайте покажем, как передвигаются эти животные. Покажите, как ходит медведь. Он большой косолапый, неуклюжий (Дети, изображая медведя, идут по кругу).
- Как передвигается белка? Она быстрая, ловкая прыгает с ветки на ветку (Дети, изображая белку, прыгают из стороны в сторону, передвигаясь по кругу).
- Как передвигается лиса? Она хитрая, идёт тихо на носочках (Дети, изображая лису, бегут на носочках, передвигаясь по кругу).
- Как передвигается заяц? Он быстрый, шустрый, передвигается прыжками (Дети, изображая зайца, прыгают вперёд, передвигаясь по кругу).
Игра на внимание
«Кто спрятался?»
Закрепление употребление сущ. в ед. ч. им. падеже - Ребята, животные хотят с нами поиграть. Подойдите к нашей лесной поляне. Поиграем в игру «Кто спрятался?» Вы закрываете глаза, и одно из животных прячется. Открываете и говорите, кто спрятался (Слайд 3. Игра проводится 4 раза, дети называют животных в ед. числе им. падежа – «белка», «заяц», «волк», «лиса»).
Пальчиковая гимнастика - Ребята, покажите свои руки. Давайте немного их разомнём.
Утром Лисонька проснулась
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала – ручки, ножки и бока!
Вот какая красота.
Речевая игра
«Найди маму»
Учить правильно, употреблять глаголы ед. и мн. Числа
Рисование на манке.
Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики рук. - Дикие животные потеряли своих детёнышей. Найдите и соедините подходящие друг к другу картинки.
(дети по очереди подходят к мольберту и соединяют картинки животных с детёнышами. Педагог комментирует, дети повторяют названия детёнышей).
- Кто у лисы? (лисята)
- Кто у белки? (бельчата)
- У зайца? (зайчата)
- У волка? (волчата)
- Посмотрите на экран. Что делают детёныши?
Бельчата что делают? (прыгают) Зайчата что делают? (грызут)
Волчата что делают? (воют) Что делают лисята? (сидят)
- Спасибо ребята вы помогли животным найти детёнышей.
- Животные захотели есть.
- Давайте нарисуем для них пищу: лисе и волку - рыбку, зайцу - морковь, белке орешки (дети рисуют пальчиком на манке овал – рыбку, треугольник – морковь, круги – орехи. Педагог помогает детям).
11. Подведение итогов - Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться. Дикие животные остаются в лесу, а мы возвращаемся в группу. Закрывайте глаза. Мы идём по тропинке и опять слышим пение птиц и шум ветра, а сейчас он стихает и уже почти ничего не слышно. Открывайте глаза.
- Где мы побывали? (В лесу)
- Кто живёт в лесу?
- Медведь, волк, лиса, белка.