МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в младшей группе

Марина Демидова
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация

Тема «Дикие животные»

Цель: закрепить употребление существительных в ед. ч. им. падежа; учить употреблять глаголы ед. и мн. числа.

Задачи: 1. Уточнить и закрепить названия диких животных, их внешние признаки, повадки, способы передвижения.

2. развивать общую моторику;

3. развивать мелкую моторику;

4. закреплять употребление существительные в единственном и множественно числе; учить согласовывать глаголы с существительными;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах

5. развитие слухового и зрительного внимания;

6. развитие сенсорного восприятия.

Время реализации занятия 10-15 мин.

Необходимое оборудование и материалы Презентация «В лесу», картинки, с изображением диких животных и детёнышей, небольшие пластиковые тарелки с манной крупой. Ноутбук, проектор.

Интеграция образовательных областей Образовательные области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ход занятия

1. Организационный момент

Введение в тему

Игра «Кто живёт в лесу?» - Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Давайте, сейчас закроем глаза и представим, что отправляемся в лес (педагог включает презентацию. Слайд 1. «Звуки леса»).

- Вы идёте по тропинке и слышите шум листьев на деревьях, пение птиц, стук дятла на сосне.

- Ребята открывайте глаза. Посмотрите, мы попали на лесную поляну.

- Кого мы видим в лесу? (Слайд 2. По щелчку на презентации появляются поочерёдно животные : волк, медведь, белка, заяц).

- Назовите животных.

- Это лиса.

- Это медведь.

- Это белка.

- Это заяц.

- Где они живут?

- В лесу.

- Правильно, поэтому они называются дикими.

2. Основная часть

Упражнение на развитие общей моторики «Как передвигаются животные - Давайте покажем, как передвигаются эти животные. Покажите, как ходит медведь. Он большой косолапый, неуклюжий (Дети, изображая медведя, идут по кругу).

- Как передвигается белка? Она быстрая, ловкая прыгает с ветки на ветку (Дети, изображая белку, прыгают из стороны в сторону, передвигаясь по кругу).

- Как передвигается лиса? Она хитрая, идёт тихо на носочках (Дети, изображая лису, бегут на носочках, передвигаясь по кругу).

- Как передвигается заяц? Он быстрый, шустрый, передвигается прыжками (Дети, изображая зайца, прыгают вперёд, передвигаясь по кругу).

Игра на внимание

«Кто спрятался?»

Закрепление употребление сущ. в ед. ч. им. падеже - Ребята, животные хотят с нами поиграть. Подойдите к нашей лесной поляне. Поиграем в игру «Кто спрятался?» Вы закрываете глаза, и одно из животных прячется. Открываете и говорите, кто спрятался (Слайд 3. Игра проводится 4 раза, дети называют животных в ед. числе им. падежа – «белка», «заяц», «волк», «лиса»).

Пальчиковая гимнастика - Ребята, покажите свои руки. Давайте немного их разомнём.

Утром Лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала – ручки, ножки и бока!

Вот какая красота.

Речевая игра

«Найди маму»

Учить правильно, употреблять глаголы ед. и мн. Числа

Рисование на манке.

Развитие сенсорных ощущений, мелкой моторики рук. - Дикие животные потеряли своих детёнышей. Найдите и соедините подходящие друг к другу картинки.

(дети по очереди подходят к мольберту и соединяют картинки животных с детёнышами. Педагог комментирует, дети повторяют названия детёнышей).

- Кто у лисы? (лисята)

- Кто у белки? (бельчата)

- У зайца? (зайчата)

- У волка? (волчата)

- Посмотрите на экран. Что делают детёныши?

Бельчата что делают? (прыгают) Зайчата что делают? (грызут)

Волчата что делают? (воют) Что делают лисята? (сидят)

- Спасибо ребята вы помогли животным найти детёнышей.

- Животные захотели есть.

- Давайте нарисуем для них пищу: лисе и волку - рыбку, зайцу - морковь, белке орешки (дети рисуют пальчиком на манке овал – рыбку, треугольник – морковь, круги – орехи. Педагог помогает детям).

11. Подведение итогов - Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться. Дикие животные остаются в лесу, а мы возвращаемся в группу. Закрывайте глаза. Мы идём по тропинке и опять слышим пение птиц и шум ветра, а сейчас он стихает и уже почти ничего не слышно. Открывайте глаза.

- Где мы побывали? (В лесу)

- Кто живёт в лесу?

- Медведь, волк, лиса, белка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в младшей группе
Опубликовано: 10 июня 2023 в 22:11
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Демидова (УИ 403400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД