МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Поможем Золушке отправиться на бал»

Елена Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Поможем Золушке отправиться на бал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «одежда». Расширение, уточнение, актуализация словаря.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закреплять умение подбирать антонимы к словам

Учить образовывать качественные прилагательные;

Закрепить умение делить слова на слоги.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе „Поможем Золушке отправиться на бал“» размещена в разделах

Закреплять умение отвечать полным ответом.

Упражнять в употреблении предлогов в на, за, под.

Упражнять в составлении предложений с заданными словами.

Коррекционно- развивающие:

Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение сопереживать сказочному герою, вызывать желание помочь ему.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников

Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.

Задачи в интеграции: «Физическое развитие» Учить согласовывать движения с текстом. «Познавательное развитие»: Расширять и конкретизировать представления об одежде.

Оборудование: карточки с изображением одежды по 2 на ребенка, д. и. «Сложи в корзину» 1 на пару., по три бантика (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: презентация, модель платья., разные виды тканей, силуэты одежды.

Ход ООД

Организационно-мотивационный этап.

Дети заходят в группу и встают полукругом.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На занятье не зевать,

А работать, отвечать.

Хором:

Чисто, верно говорим

И за речью мы следим!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними ласково с доброй улыбкой.

Дети. Доброе утро

-Гости улыбнулись, они вам рады.

-К приходу гостей мы с вами принарядились. Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда. Какие вы сегодня нарядные, аккуратные.

Присаживайтесь на свои места те, кто сегодня надел платье? Те, кто в футболах и шортах и т. д.

- Кто из вас уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить?

(Сегодня мы будем говорить об одежде.)

-А для чего людям нужна одежда? (Чтобы было тепло и красиво выглядеть).

-Назовите виды одежды для определенной группы людей (Женская, мужская, детская, специальная)

-Назовите виды одежды в зависимости от времени года? (Зимняя, летняя, осенняя, летняя)

-Как называется одежда, которую носят каждый день? (Повседневная)

- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

-А зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето?

-Попробуйте жестами, мимикой показать, что вы чувствуете, если на вас тесная, неудобная одежда; бальное платье, вечерний костюм.

-Молодцы, прекрасно справились.

- Теперь в этих праздничных нарядах мы отправимся в сказку.

Слайд 1

- Тише, тише, тишина

Сказка к нам идет сама,

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла фея.

Звучит музыка из сказки Золушка

Слайд. 2

«Здравствуйте, ребята! Я Золушка. Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец на бал. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу, мачеха задала мне очень много работы, а я так и не присела за день.»

-Ребята, вы готовы помочь Золушке?

-А как же мы можем ей помочь? (Надо помочь выполнить задания мачехи, тогда Золушка сможет успеть на бал)

Содержательный этап.

Мачеха оставила целый список с заданиями.

Вот первое задание. Золушке надо убрать инструменты необходимые для шитья в сундук.

-А какие инструменты вы знаете? Для шитья нужны….ножницы, нитки, иголка.

Золушка уже сложила часть инструментов в сундучок. Но некоторые предметы остались. Чтобы предмет оказался в сундучке, надо выполнить упражнение.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для язычка: «Иголочка». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

«Большие пуговицы и маленькие пуговки». Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Упражнения для губ: «Молния» «Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» («застегнули молнию»). Разомкнуть губы («расстегнули молнию»).

«Швейная машинка» Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта. «Шитье на швейной машинке». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

-Молодцы, все предметы мы убрали в сундучок.

2 Задание «Золушке надо подобрать ткани для шитья»

Сейчас мы поможем Золушке подобрать ткань. На столе разные виды тканей. Вам надо выбрать ткань и подобрать силуэт одежды, которую вы будете из нее шить. Говорим так: Это ситец. Платье из ситца -ситцевое)

(Ребенок берет ткань, называет вид ткани и подбирает к подходящему силуэту одежды.)

Рубашка сделана из ситца, то она ситцевая, (фланелевая)

Платье из шелка –шелковое, (атласное)

Перчатки из кожи –кожаные

Сарафан из льна- льняной.

Брюки из джинсы- джинсовые.

3 Задание «Золушке надо починить старую одежду» Слайд 4

(Возвращаются к экрану, садятся на стульчики)

Посмотрите, чего здесь не хватает

Слайд 5 У платья не рукава. Пришьем рукав

Слайд 6 У брюк нет штанины. Пришьем штанину.

Слайд 7 У пальто нет воротника, пришьем воротник

Слайд 8 У рубашки нет пуговиц, пришьем пуговицы

(Дети рассказывают, какого элемента не хватает, названный элемент появляется на экране)

4 Задание. Следующее задание мачехи «Надо постирать одежду»

Физминутка

Ох, испачкалась одежда

Мы её не берегли.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести

В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и просто

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем и покружимся.

-А пока одежда сушится, выполним следующее задание.

5 Задание «Золушке надо навести порядок на полочках с одеждой»

На полке оказались лишние предметы, надо найти лишний предмет и сказать почему он лишний.

(Слайд 9- лишние ботинки, потому что это обувь)

Слайд 10- лишняя рубашка, потому что это мужская одежда)

Слайд 11- лишняя майка, потому что это не верхняя одежда, а белье)

Слайд 12- лишняя шапка, потому что это головной убор)

6 Задание «Надо сложить чистую одежду». (Работа в парах)

-Одежда высохла, надо сложить чистое белье в корзину. Для этого давайте пройдем за столы. (На каждом столе 4 картинки с одеждой на прищепке (по 2 на ребенка, три корзины с разным количеством бантов)

Перед вами три корзины. Чем они отличаются? Надо определить сколько слогов в слове (брюки, пижама, платье, футболка, бант и так далее) и положить в соответствующую корзину. Бантики показывают, сколько слогов должно быть в названии одежды, которую вы в нее положите

Проверим, какие вещи оказались в первой корзине? (Шарф, плащ) Почему? (В этих словах один слог) и т. д.

7 Задание «Погладить одежду» Надо погладить мятую одежду. Каждый возьмет одну картинку по выбору и скажет ласково.

Платье – я глажу платьице

рубашка – рубашечка, футболка – футболочка, сарафан – сарафанчик, халат – халатик, майка – маечка, юбка – юбочка, кофта – кофточка, носки – носочки.

Молодцы, справились с заданием.

8 Задание. Золушке надо навести порядок в комнате. Слайд 13

Какой беспорядок! Где находится платье? Куда надо его убрать?

Платье на кровати, уберем в шкаф. Шляпа на столе, уберем на полку. Тапочки на полке, уберем под кровать. Шарф под столом, уберем в шкаф. Пальто за шкафом, уберем в шкаф.)

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания, которые мачеха задала Золушке.

Слайд 14 Воспитатель обращает внимание, что Золушка устала и задремала.

-Посмотрите, Золушка так устала за день, что задремала

- Не будем ее будить, пусть отдохнет немного.

-А вы бы хотели для Золушки сделать сюрприз? Давайте отправим ее на бал.

Посмотрите на экран и скажите, какое волшебство мы должны сотворить.

Слайд 15 Превратим тыкву в карету

Слайд 16 Превратим мышей в коней

Мы отправим Золушку на бал, но не в старом платье, а в новом. Станем модельерами и придумаем ей новое красивое платье.

Было платье СТАРЫМ, станет новым

Было платье ГРЯЗНЫМ станет чистым

УЗКИЙ воротник станет широким вмиг.

А БОЛЬШОЙ карман не нужен – станет маленьким он тут же.

А рукав КОРОТКИЙ в длинный превратить сумеем.

ЖЕСТКИЙ пояс мягким будет:

И про ткань на платье тоже не забудем.

ТЕМНЫЙ, ТОЛСТЫЙ материал светлым, тонким стал.

ГРУСТНОЙ Золушка была – стать весёлой бы смогла.

Воспитатель достает платье для Золушки.

Оценочно-рефлексивный этап

Давайте украсим платье бантами. Если вы правильно выполнили все задания мачехи, возьмите зеленый бант. Если какие то задания не смогли выполнить, возьмите желтый бант. Если не справились ни с одним заданием, возьмите красный бант. Прикрепите выбранный бант к платью.

-Проснись, Золушка, пора ехать на бал. Пока ты отдыхала, ребята приготовили для тебя сюрприз. Примерь это платье.

Слайд 17 Звучит музыка из сказки Золушка. На экране Золушка в бальном платье.

Слайд 18 Золушка. Ах, как я счастлива. Спасибо, вам, мои друзья. Сегодня вечером я поеду на бал. До свидания!

Итог.

-Кому мы помогали?

-Какие задания мачехи вам было легко выполнять?

-Какие сложнее?

-Какие качества помогли вам выполнить условие мачехи?

-Молодцы, вы все сегодня славно потрудились, а сейчас нам пора прощаться с гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Поможем Золушке отправиться на бал»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Поможем Золушке отправиться на бал»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД