Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Поможем Золушке отправиться на бал»

Елена Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Поможем Золушке отправиться на бал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «одежда». Расширение, уточнение, актуализация словаря.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закреплять умение подбирать антонимы к словам

Учить образовывать качественные прилагательные;

Закрепить умение делить слова на слоги.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Темочки:

Закреплять умение отвечать полным ответом.

Упражнять в употреблении предлогов в на, за, под.

Упражнять в составлении предложений с заданными словами.

Коррекционно- развивающие:

Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение сопереживать сказочному герою, вызывать желание помочь ему.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников

Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.

Задачи в интеграции: «Физическое развитие» Учить согласовывать движения с текстом. «Познавательное развитие»: Расширять и конкретизировать представления об одежде.

Оборудование: карточки с изображением одежды по 2 на ребенка, д. и. «Сложи в корзину» 1 на пару., по три бантика (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: презентация, модель платья., разные виды тканей, силуэты одежды.

Ход ООД

Организационно-мотивационный этап.

Дети заходят в группу и встают полукругом.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На занятье не зевать,

А работать, отвечать.

Хором:

Чисто, верно говорим

И за речью мы следим!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними ласково с доброй улыбкой.

Дети. Доброе утро

-Гости улыбнулись, они вам рады.

-К приходу гостей мы с вами принарядились. Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда. Какие вы сегодня нарядные, аккуратные.

Присаживайтесь на свои места те, кто сегодня надел платье? Те, кто в футболах и шортах и т. д.

- Кто из вас уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить?

(Сегодня мы будем говорить об одежде.)

-А для чего людям нужна одежда? (Чтобы было тепло и красиво выглядеть).

-Назовите виды одежды для определенной группы людей (Женская, мужская, детская, специальная)

-Назовите виды одежды в зависимости от времени года? (Зимняя, летняя, осенняя, летняя)

-Как называется одежда, которую носят каждый день? (Повседневная)

- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

-А зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето?

-Попробуйте жестами, мимикой показать, что вы чувствуете, если на вас тесная, неудобная одежда; бальное платье, вечерний костюм.

-Молодцы, прекрасно справились.

- Теперь в этих праздничных нарядах мы отправимся в сказку.

Слайд 1

- Тише, тише, тишина

Сказка к нам идет сама,

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла фея.

Звучит музыка из сказки Золушка

Слайд. 2

«Здравствуйте, ребята! Я Золушка. Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец на бал. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу, мачеха задала мне очень много работы, а я так и не присела за день.»

-Ребята, вы готовы помочь Золушке?

-А как же мы можем ей помочь? (Надо помочь выполнить задания мачехи, тогда Золушка сможет успеть на бал)

Содержательный этап.

Мачеха оставила целый список с заданиями.

Вот первое задание. Золушке надо убрать инструменты необходимые для шитья в сундук.

-А какие инструменты вы знаете? Для шитья нужны….ножницы, нитки, иголка.

Золушка уже сложила часть инструментов в сундучок. Но некоторые предметы остались. Чтобы предмет оказался в сундучке, надо выполнить упражнение.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для язычка: «Иголочка». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

«Большие пуговицы и маленькие пуговки». Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Упражнения для губ: «Молния» «Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» («застегнули молнию»). Разомкнуть губы («расстегнули молнию»).

«Швейная машинка» Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта. «Шитье на швейной машинке». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

-Молодцы, все предметы мы убрали в сундучок.

2 Задание «Золушке надо подобрать ткани для шитья»

Сейчас мы поможем Золушке подобрать ткань. На столе разные виды тканей. Вам надо выбрать ткань и подобрать силуэт одежды, которую вы будете из нее шить. Говорим так: Это ситец. Платье из ситца -ситцевое)

(Ребенок берет ткань, называет вид ткани и подбирает к подходящему силуэту одежды.)

Рубашка сделана из ситца, то она ситцевая, (фланелевая)

Платье из шелка –шелковое, (атласное)

Перчатки из кожи –кожаные

Сарафан из льна- льняной.

Брюки из джинсы- джинсовые.

3 Задание «Золушке надо починить старую одежду» Слайд 4

(Возвращаются к экрану, садятся на стульчики)

Посмотрите, чего здесь не хватает

Слайд 5 У платья не рукава. Пришьем рукав

Слайд 6 У брюк нет штанины. Пришьем штанину.

Слайд 7 У пальто нет воротника, пришьем воротник

Слайд 8 У рубашки нет пуговиц, пришьем пуговицы

(Дети рассказывают, какого элемента не хватает, названный элемент появляется на экране)

4 Задание. Следующее задание мачехи «Надо постирать одежду»

Физминутка

Ох, испачкалась одежда

Мы её не берегли.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести

В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и просто

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем и покружимся.

-А пока одежда сушится, выполним следующее задание.

5 Задание «Золушке надо навести порядок на полочках с одеждой»

На полке оказались лишние предметы, надо найти лишний предмет и сказать почему он лишний.

(Слайд 9- лишние ботинки, потому что это обувь)

Слайд 10- лишняя рубашка, потому что это мужская одежда)

Слайд 11- лишняя майка, потому что это не верхняя одежда, а белье)

Слайд 12- лишняя шапка, потому что это головной убор)

6 Задание «Надо сложить чистую одежду». (Работа в парах)

-Одежда высохла, надо сложить чистое белье в корзину. Для этого давайте пройдем за столы. (На каждом столе 4 картинки с одеждой на прищепке (по 2 на ребенка, три корзины с разным количеством бантов)

Перед вами три корзины. Чем они отличаются? Надо определить сколько слогов в слове (брюки, пижама, платье, футболка, бант и так далее) и положить в соответствующую корзину. Бантики показывают, сколько слогов должно быть в названии одежды, которую вы в нее положите

Проверим, какие вещи оказались в первой корзине? (Шарф, плащ) Почему? (В этих словах один слог) и т. д.

7 Задание «Погладить одежду» Надо погладить мятую одежду. Каждый возьмет одну картинку по выбору и скажет ласково.

Платье – я глажу платьице

рубашка – рубашечка, футболка – футболочка, сарафан – сарафанчик, халат – халатик, майка – маечка, юбка – юбочка, кофта – кофточка, носки – носочки.

Молодцы, справились с заданием.

8 Задание. Золушке надо навести порядок в комнате. Слайд 13

Какой беспорядок! Где находится платье? Куда надо его убрать?

Платье на кровати, уберем в шкаф. Шляпа на столе, уберем на полку. Тапочки на полке, уберем под кровать. Шарф под столом, уберем в шкаф. Пальто за шкафом, уберем в шкаф.)

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания, которые мачеха задала Золушке.

Слайд 14 Воспитатель обращает внимание, что Золушка устала и задремала.

-Посмотрите, Золушка так устала за день, что задремала

- Не будем ее будить, пусть отдохнет немного.

-А вы бы хотели для Золушки сделать сюрприз? Давайте отправим ее на бал.

Посмотрите на экран и скажите, какое волшебство мы должны сотворить.

Слайд 15 Превратим тыкву в карету

Слайд 16 Превратим мышей в коней

Мы отправим Золушку на бал, но не в старом платье, а в новом. Станем модельерами и придумаем ей новое красивое платье.

Было платье СТАРЫМ, станет новым

Было платье ГРЯЗНЫМ станет чистым

УЗКИЙ воротник станет широким вмиг.

А БОЛЬШОЙ карман не нужен – станет маленьким он тут же.

А рукав КОРОТКИЙ в длинный превратить сумеем.

ЖЕСТКИЙ пояс мягким будет:

И про ткань на платье тоже не забудем.

ТЕМНЫЙ, ТОЛСТЫЙ материал светлым, тонким стал.

ГРУСТНОЙ Золушка была – стать весёлой бы смогла.

Воспитатель достает платье для Золушки.

Оценочно-рефлексивный этап

Давайте украсим платье бантами. Если вы правильно выполнили все задания мачехи, возьмите зеленый бант. Если какие то задания не смогли выполнить, возьмите желтый бант. Если не справились ни с одним заданием, возьмите красный бант. Прикрепите выбранный бант к платью.

-Проснись, Золушка, пора ехать на бал. Пока ты отдыхала, ребята приготовили для тебя сюрприз. Примерь это платье.

Слайд 17 Звучит музыка из сказки Золушка. На экране Золушка в бальном платье.

Слайд 18 Золушка. Ах, как я счастлива. Спасибо, вам, мои друзья. Сегодня вечером я поеду на бал. До свидания!

Итог.

-Кому мы помогали?

-Какие задания мачехи вам было легко выполнять?

-Какие сложнее?

-Какие качества помогли вам выполнить условие мачехи?

-Молодцы, вы все сегодня славно потрудились, а сейчас нам пора прощаться с гостями. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке»Организованная речевая деятельность для детей старшей логопедической группы «Поможем Золушке» Программные задачи: Коррекционно – образовательные. Обобщить знания детей по лексическим темам: «Продукты питания», «Посуда», «Сказки».

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Поможем Золушке отправиться на бал»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Поможем Золушке отправиться на бал»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузьмина (УИ 353042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД