Елена Кузьмина
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Поможем Золушке отправиться на бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «одежда». Расширение, уточнение, актуализация словаря.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закреплять умение подбирать антонимы к словам
Учить образовывать качественные прилагательные;
Закрепить умение делить слова на слоги.
Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Закреплять умение отвечать полным ответом.
Упражнять в употреблении предлогов в на, за, под.
Упражнять в составлении предложений с заданными словами.
Коррекционно- развивающие:
Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение сопереживать сказочному герою, вызывать желание помочь ему.
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Задачи в интеграции: «Физическое развитие» Учить согласовывать движения с текстом. «Познавательное развитие»: Расширять и конкретизировать представления об одежде.
Оборудование: карточки с изображением одежды по 2 на ребенка, д. и. «Сложи в корзину» 1 на пару., по три бантика (красный, желтый, зеленый) на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: презентация, модель платья., разные виды тканей, силуэты одежды.
Ход ООД
Организационно-мотивационный этап.
Дети заходят в группу и встают полукругом.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На занятье не зевать,
А работать, отвечать.
Хором:
Чисто, верно говорим
И за речью мы следим!
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними ласково с доброй улыбкой.
Дети. Доброе утро
-Гости улыбнулись, они вам рады.
-К приходу гостей мы с вами принарядились. Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда. Какие вы сегодня нарядные, аккуратные.
Присаживайтесь на свои места те, кто сегодня надел платье? Те, кто в футболах и шортах и т. д.
- Кто из вас уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить?
(Сегодня мы будем говорить об одежде.)
-А для чего людям нужна одежда? (Чтобы было тепло и красиво выглядеть).
-Назовите виды одежды для определенной группы людей (Женская, мужская, детская, специальная)
-Назовите виды одежды в зависимости от времени года? (Зимняя, летняя, осенняя, летняя)
-Как называется одежда, которую носят каждый день? (Повседневная)
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)
-А зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето?
-Попробуйте жестами, мимикой показать, что вы чувствуете, если на вас тесная, неудобная одежда; бальное платье, вечерний костюм.
-Молодцы, прекрасно справились.
- Теперь в этих праздничных нарядах мы отправимся в сказку.
Слайд 1
- Тише, тише, тишина
Сказка к нам идет сама,
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь открыла фея.
Звучит музыка из сказки Золушка
Слайд. 2
«Здравствуйте, ребята! Я Золушка. Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец на бал. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу, мачеха задала мне очень много работы, а я так и не присела за день.»
-Ребята, вы готовы помочь Золушке?
-А как же мы можем ей помочь? (Надо помочь выполнить задания мачехи, тогда Золушка сможет успеть на бал)
Содержательный этап.
Мачеха оставила целый список с заданиями.
Вот первое задание. Золушке надо убрать инструменты необходимые для шитья в сундук.
-А какие инструменты вы знаете? Для шитья нужны….ножницы, нитки, иголка.
Золушка уже сложила часть инструментов в сундучок. Но некоторые предметы остались. Чтобы предмет оказался в сундучке, надо выполнить упражнение.
Слайд 3
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для язычка: «Иголочка». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
«Большие пуговицы и маленькие пуговки». Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
Упражнения для губ: «Молния» «Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» («застегнули молнию»). Разомкнуть губы («расстегнули молнию»).
«Швейная машинка» Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта. «Шитье на швейной машинке». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке, «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
-Молодцы, все предметы мы убрали в сундучок.
2 Задание «Золушке надо подобрать ткани для шитья»
Сейчас мы поможем Золушке подобрать ткань. На столе разные виды тканей. Вам надо выбрать ткань и подобрать силуэт одежды, которую вы будете из нее шить. Говорим так: Это ситец. Платье из ситца -ситцевое)
(Ребенок берет ткань, называет вид ткани и подбирает к подходящему силуэту одежды.)
Рубашка сделана из ситца, то она ситцевая, (фланелевая)
Платье из шелка –шелковое, (атласное)
Перчатки из кожи –кожаные
Сарафан из льна- льняной.
Брюки из джинсы- джинсовые.
3 Задание «Золушке надо починить старую одежду» Слайд 4
(Возвращаются к экрану, садятся на стульчики)
Посмотрите, чего здесь не хватает
Слайд 5 У платья не рукава. Пришьем рукав
Слайд 6 У брюк нет штанины. Пришьем штанину.
Слайд 7 У пальто нет воротника, пришьем воротник
Слайд 8 У рубашки нет пуговиц, пришьем пуговицы
(Дети рассказывают, какого элемента не хватает, названный элемент появляется на экране)
4 Задание. Следующее задание мачехи «Надо постирать одежду»
Физминутка
Ох, испачкалась одежда
Мы её не берегли.
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести
В тазик воду наливаем
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и просто
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем и покружимся.
-А пока одежда сушится, выполним следующее задание.
5 Задание «Золушке надо навести порядок на полочках с одеждой»
На полке оказались лишние предметы, надо найти лишний предмет и сказать почему он лишний.
(Слайд 9- лишние ботинки, потому что это обувь)
Слайд 10- лишняя рубашка, потому что это мужская одежда)
Слайд 11- лишняя майка, потому что это не верхняя одежда, а белье)
Слайд 12- лишняя шапка, потому что это головной убор)
6 Задание «Надо сложить чистую одежду». (Работа в парах)
-Одежда высохла, надо сложить чистое белье в корзину. Для этого давайте пройдем за столы. (На каждом столе 4 картинки с одеждой на прищепке (по 2 на ребенка, три корзины с разным количеством бантов)
Перед вами три корзины. Чем они отличаются? Надо определить сколько слогов в слове (брюки, пижама, платье, футболка, бант и так далее) и положить в соответствующую корзину. Бантики показывают, сколько слогов должно быть в названии одежды, которую вы в нее положите
Проверим, какие вещи оказались в первой корзине? (Шарф, плащ) Почему? (В этих словах один слог) и т. д.
7 Задание «Погладить одежду» Надо погладить мятую одежду. Каждый возьмет одну картинку по выбору и скажет ласково.
Платье – я глажу платьице
рубашка – рубашечка, футболка – футболочка, сарафан – сарафанчик, халат – халатик, майка – маечка, юбка – юбочка, кофта – кофточка, носки – носочки.
Молодцы, справились с заданием.
8 Задание. Золушке надо навести порядок в комнате. Слайд 13
Какой беспорядок! Где находится платье? Куда надо его убрать?
Платье на кровати, уберем в шкаф. Шляпа на столе, уберем на полку. Тапочки на полке, уберем под кровать. Шарф под столом, уберем в шкаф. Пальто за шкафом, уберем в шкаф.)
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания, которые мачеха задала Золушке.
Слайд 14 Воспитатель обращает внимание, что Золушка устала и задремала.
-Посмотрите, Золушка так устала за день, что задремала
- Не будем ее будить, пусть отдохнет немного.
-А вы бы хотели для Золушки сделать сюрприз? Давайте отправим ее на бал.
Посмотрите на экран и скажите, какое волшебство мы должны сотворить.
Слайд 15 Превратим тыкву в карету
Слайд 16 Превратим мышей в коней
Мы отправим Золушку на бал, но не в старом платье, а в новом. Станем модельерами и придумаем ей новое красивое платье.
Было платье СТАРЫМ, станет новым
Было платье ГРЯЗНЫМ станет чистым
УЗКИЙ воротник станет широким вмиг.
А БОЛЬШОЙ карман не нужен – станет маленьким он тут же.
А рукав КОРОТКИЙ в длинный превратить сумеем.
ЖЕСТКИЙ пояс мягким будет:
И про ткань на платье тоже не забудем.
ТЕМНЫЙ, ТОЛСТЫЙ материал светлым, тонким стал.
ГРУСТНОЙ Золушка была – стать весёлой бы смогла.
Воспитатель достает платье для Золушки.
Оценочно-рефлексивный этап
Давайте украсим платье бантами. Если вы правильно выполнили все задания мачехи, возьмите зеленый бант. Если какие то задания не смогли выполнить, возьмите желтый бант. Если не справились ни с одним заданием, возьмите красный бант. Прикрепите выбранный бант к платью.
-Проснись, Золушка, пора ехать на бал. Пока ты отдыхала, ребята приготовили для тебя сюрприз. Примерь это платье.
Слайд 17 Звучит музыка из сказки Золушка. На экране Золушка в бальном платье.
Слайд 18 Золушка. Ах, как я счастлива. Спасибо, вам, мои друзья. Сегодня вечером я поеду на бал. До свидания!
Итог.
-Кому мы помогали?
-Какие задания мачехи вам было легко выполнять?
-Какие сложнее?
-Какие качества помогли вам выполнить условие мачехи?
-Молодцы, вы все сегодня славно потрудились, а сейчас нам пора прощаться с гостями. До свидания.