Галина Немчина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Уложим куклу спать»
Программные задачи: - совершенствовать грамматическую структуру речи;
-формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами;
-употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, использовать в речи предлоги (в, на);
-формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Что делает?») и более сложные («Во что одет?», «Какой», «Куда?»);
-продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кукла, кровать, постельные принадлежности, коляска);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Уложим куклу спать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов мебели (кровать, стул, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать- класть), и действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь);
-воспитывать желание слушать короткие стихотворения.
Оборудование: игрушечная кукольная кровать; куклы, коляски для кукол.
Ход НОД.
Рассматривание куклы.
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кто это?
(Ответы детей.)
Правильно, это кукла. Её зовут Маша. Маша здоровается с детками. Она говорит: «Здравствуйте дети!» Что нужно сказать Маше? (Ответы детей.) Здравствуй, Маша. (Дети здороваются с куклой).
Воспитатель: Маша, какая ты красивая, нарядная в этом жёлтом платье. На ногах у тебя надеты белые носки и обуты туфельки. Во что одета кукла Маша? Какого цвета платье у Маши? (Ответы детей.) Послушайте, как девочка рассказывает про свою куклу Машу.
У меня есть кукла Маша.
Очень я её люблю.
Я сварила Маше кашу,
Ей постельку постелю.
Расскажу ей сказку.
Прокачу в коляске.
О. Вит.
Как можно играть с куклой?
Индивидуальные ответы детей. Воспитатель выслушивает всех желающих, поощряет, подсказывает нужные слова и фразы.
Воспитатель: Куклу можно кормить, укладывать спать, катать в коляске.
Игра «Уложим куклу спать».
Воспитатель: Посмотрите, у куклы глазки закрываются. Она хочет спать! Уложим куклу спать? Куда надо положить куклу, чтобы она смогла спать? (Ответы детей.) Вот кроватка для куклы! Что это? (индивидуальные и хоровые ответы детей.) Правильно, это кроватка для куклы. Кровать заправлена покрывалом. Что надо сделать, чтобы уложить куклу в постель? (индивидуальные и хоровые ответы детей.) Молодцы, ребята, надо сложить и убрать покрывало! Кто поможет это сделать? Вова, подойди к кровати. Бери покрывало, аккуратно сложи его, а я тебе помогу. Сложил покрывало? Повесь покрывало на стул.
Воспитатель помогает ребёнку сложить и убрать кукольное покрывало с кровати для куклы, сопровождая все действия словами.
Воспитатель: Что мы с Вовой сделали?
Дети: Убрали покрывало с кровати, сложили его и повесили на стул.
Воспитатель: Куда мы повесили покрывало? (Ответы детей.) Покрывало мы сложили, теперь будем укладывать куклу в постель. Что мы будем делать? (Ответы детей.) Кто уложит куклу в кровать? Покрывало мы сняли с кровати, можно куклу укладывать в постель? (Ответы детей.) Нет, нельзя! посмотрите, мы не убрали одеяло. Кто хочет помочь уложить куклу в кровать?
Желающий ребенок выполняет действия, взрослый помогает, даёт указания, поясняет действия малыша словами.
Воспитатель: Сейчас я поправлю простынку, и Полина уложит Машу спать. (Обращается к ребенку). Полина, клади куклу на кровать. Что делает Полина? (Ответы детей). Полина аккуратно уложила куклу в постель, на чистую белую простыню, голову куклы положила на подушку. Давайте накроем куклу Машу одеялом. Что мы сделали?
Дети: Уложили куклу на кровать, уложили куклу спать, накрыли куклу одеялом.
Если дети затрудняются ответить на поставленный вопрос, взрослый дает образец ответа и побуждает малышей повторить его.
Воспитатель. Скажите: «Спи, Маша! Закрывай глазки!»
Свою куклу я качаю, спать укладываю.
Чтобы кукла не скучала, байки складываю,
Потом песню пропою ей тихо, ласково
Да поправлю одеяльце ей атласное.
Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,
За окном на небе звезды водят хоровод.
Нам с тобой не будет скучно до утра:
Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.
Л. Зубаненкова
Давайте споем Маше песенку: «А-а-а, баю-бай». (Дети выполняют задание.) Кукла спит. А мы не будем шуметь, будем говорить тихо.
Затем воспитатель обращает внимание на других кукол.
Воспитатель. Посмотрите, кукла Катя, кукла Ваня тоже хотят спать. Кто уложит их в постель и споет им песенку? Спать наши куклы могут на кровати и в коляске.
Самостоятельные игры детей. Воспитатель помогает организовать сюжетно-ролевую игру с куклами, кроватками и колясками.