Зинина Галина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дружная семейка»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема «Дружная семейка».
Выполнила: воспитатель Зинина Г. Н.
Цель: Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Дружная семейка“» размещена в разделах
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Игрушки петушка, курочки, цыплят, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Ребята посмотрите все на меня и давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте ножки топ, топ, топ,
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте малышки всем привет.
Вот мы с вами поздоровались, а сейчас пройдем и сядем на стульчики.
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются) Здравствуй.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Воспитатель берет игрушку курочки из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Маленькая. договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. Воспитатель берет из - за ширмы игрушки цыплят и сажает рядом с петушком и курочкой. Посмотрите, какие маленькие цыплятки.
А каким они цветом? (Желтые.)
А как они говорят? (Пи-пи-пи)
Воспитатель закрепляет: Петушок-это папа, а курочка? (мама). А цыплята их детки. А вместе они - семья.
3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Детям одевают на шею ленточки, на которых прикреплены картинки с изображением цыплят. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
Съели толстого жука, (Сжимают и разжимают ладошки)
Дождевого червяка.
Выпили водицы, (Показывают, как пьют водичку)
Полное корытце.
4. Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки, петушка и цыпляток,позовем их «Цып-цып-цып».
Рефлексия.
- Кто к нам в гости приходил?
- Как поет петушок? Ку-ка-ре-ку
- Как поет курочка? Ко-Ко-Ко.
Как говорят цыплятки? Пи-пи-пи.
Самоанализ НОД группе раннего возраста
Тема «Дружная семейка»
Цель: развивать понимание речи и активизировать словарь. Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» : - формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц и животных; -закреплять умение произносить звукоподражательные слова.
Структура НОД
-Вводная часть: (организация детей -1минуты)
-Основная часть: (практическая деятельность) -7 минут
-Заключительная часть (подведение итогов) -1минуты
Самоанализ НОД хочу начать с краткой характеристики группы. На занятие присутствовало 6 детей. Из них 4 девочки и 2 мальчика:
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились отвечать на поставленные вопросы воспитателя. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: дополнять, расширять и применять в сходной ситуации полученные ранее знания детей.
На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, групповую.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (игрушки петушка, курочки, цыплят);
3. Игровой (Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»);
НОД проведено в условиях группы раннего возраста. Детей объединило содержание деятельности, и они проявляли свои знания каждый на своём возрастном уровне. Всё это строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.
Для достижения результатов каждым ребёнком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учётом уровня знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ребёнка.
Для решения поставленных перед детьми задач я использовала игрушки (петушок, курочка и цыплята, использовала современные образовательные технологии: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание) и др. на развитие логического мышления, памяти, внимания, слухового восприятия.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.