Анастасия Бутикова
Конспект занятия по развитию речи «Формирование грамматического строя речи» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Анастасия Бутикова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
Цель: Формирование грамматического строя речи.
Задачи:
Обучающие: Знакомить детей с предметами мебели, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи : образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов. Пополнять пассивный словарь детей существительным: мебель.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Формирование грамматического строя речи“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к животным.
Дидактический наглядный материал
Кукла Даша; Деревянный дом, мебель для дома.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель заходит в группу с детьми. На столе стоит дом. Обращаю внимание детей на дом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит на столе? Это дом. Давайте посмотрим на него (большой, красивый).
В этом доме хочет жить кукла Даша. Вот она пришла к нам, посмотрите.
Воспитатель: Кукла же приехала в новый дом, ей привезли мебель. (Воспитатель вывозит большой грузовик с мебелью). Поможем разгрузить автомобиль?
Дети: Да
Воспитатель: Каждый по очереди будет доставать мебель из грузовика и называть его ласково (дети расставляют мебель в дом, каждый ребенок проговаривает, какую мебель он ставит. Например, я ставлю стол, я ставлю кровать и т. д.).
Стол- столик
Стул-стульчик
Шкаф-шкафчик
Кровать кроватка
Воспитатель: Кукла Даша обрадовалась, что в ее новом доме столько много мебели и приглашает вас поиграть.
Физ. минутка. «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретё м:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Воспитатель: Молодцы.
(Приглашаем детей поиграть еще в одну игру.)
Воспитатель: Кукла приглашает друзей в гости в новый дом. Поможем встретить гостей? Куда можно поставить торт? На стол. Куда сядут гости? На диван, на стул. Где стоят кружки для чая? В шкафу.
Воспитатель: Ребята, как же много мебели в доме. А вот и гости.
Давайте напоим гостей чаем.
(Воспитатель оставляет детей поиграть в дом)