Уланова Нина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у животных»
Цель: развивать связанную речь при закреплении знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас, используя в речи слова и словосочетания, характеризующие животных;
2. Формировать понятие «домашние животные»;
3. Совершенствование грамматического строя речи;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у животных“» размещена в разделах
4. Продолжать учить разгадывать загадки;
5. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
6. Воспитывать бережное доброе отношение к животным;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте дети.
Посмотрите друг на друга
Улыбаемся друг другу.
Настроение поднимаем
И гостей скорей встречаем.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняют дом, ловят мышей, дают молоко, которые вы очень любите.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
-Какую пользу они приносят людям? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята,а кто это у нас? (ответы детей)
Воспитатель вешает на доску картинку с коровой.
Я кричу "Привет, корова"!
А она в ответ ни слова.
У коровы занят рот-
Целый день она жует.
Ей корове нелегко
Достается молоко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.
ДЕТИ: (хором) Муу…
ВОСПИТАТЕЛЬ: (показывает поросёнка детям)
Что такое поросенок?
Hос румяный - это pаз,
И вдобавок паpа сонных,
Паpа синих добpых глаз.
Я прощу тебя, проказник,
Безобаазник молодой,
Потому что так прекрасен
Этот хвостик завитой.
Поросенок молвил важно:
"То ли будет, погоди.
Я мой хвостик после ванны
Накручу на бигуди".
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а поросенок говорит хрю-хрю…
ДЕТИ: (хором) хрю-хрю….
ВОСПИТАТЕЛЬ: (показывает лошадь детям).
Я лошадка, живу в стойле
Ем я сено, пью я воду.
Человек меня любит и холит
Я катаю его на спинке по полю.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а лошадка говорит иго-го, иго-го
ДЕТИ: (хором) Иго-го, иго-го
ВОСПИТАТЕЛЬ: (показывает собаку).
Я собака живу в конуре.
Дом охраняю, чужих не пускаю.
Человек меня любит.
Сладкую косточку дать не забудет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а собака лает гав, гав, гав.
ДЕТИ: (хором)Гав, гав, гав…
ВОСПИТАТЕЛЬ: (показывает кошку).
Воспитатель: Живу я в доме, мышей ловлю.
Мяу, мяу молочко и сметану люблю
Сижу на печи и песни пою.
Воспитатель: Ребята,а теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка Кошка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
(дети выполняют движения за воспитателем)
Воспитатели: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами поиграем в дидактические игры.
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
Например: У курицы-цыплята, у утки-утята и т. д.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - … (поросята)
- Какие вы молодцы, с этим заданием справились, а теперь я посмотрю как вы умеете отгадывать загадки.
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу. Кто это? Сторожит, грызет и лает. (Собака).
Мяукает, ласкает, царапается. (Кошка).
Хрюкает, роет землю. (Свинья).
Ржет, бегает, скачет. (Лошадь).
Блеет, бодается. (Баран).
Мычит, жует, ходит, дает молоко. (Корова).
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
Д/игра “Назови ласково”
Например: Кот-котик, кошка-кошечка, котёнок-котёночек.
Пёс-….,собака-, щенок-….
Баран-,овца, ягнёнок….
Бык…., корова, телёнок…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Домашним животным очень приятно.
Итог занятия :
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята о ком мы с вами сегодня говорили?
ДЕТИ: О домашних животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нового вы сегодня узнали?
ДЕТИ: Дети высказываются.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы все сегодня очень хорошо занимались и домашние животные приготовили для вас подарки.
(воспитатель раздает детям листочки с раскрасками домашних животных)