Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по следам животных» во второй младшей группе

карякина оксана петровна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по следам животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Карабаша.»

Тип НОД: Тематическое.

Тема НОД: Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие по следам животных».

Воспитатель высшей категории:

Карякина Оксана Петровна,

вторая младшая группа.

2017г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по следам животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тип НОД: сообщение новых знаний, закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете, закрепление знаний по развитию речи детей.

Тема НОД: «Путешествие по следам животных».

Возрастная группа : вторая младшая

Программное содержание:

1. Учить детей отвечать на вопросы.

2. Закрепить знания о цвете, форме.

3. Развивать логическое мышление.

4. Дать представление о процессе таяния льда.

5. Воспитывать умение правильно (вежливо) общаться.

Словарная работа: блестит, изо льда, норка, следы лисьи, вежливо.

Виды деятельности: коммуникативное, познавательное, художественное творчество, экспериментирование.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр дома детских телепередач.

Демонстрационный материал:

Трафареты следов лисы, мышонка; разноцветные бусины изо льда, нанизанные на нитку; игрушки – мышонок, лиса; сделанная из коробки «норка» мышки.

Оборудование на каждого ребенка: материал для игры «Спрячь мышку»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное.

- Ой, кто это здесь наследил?

- Вы никого не видели?

- Интересно, кто здесь пробежал?

- Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.

(Проходим рядом с выложенными трафаретами следов, видим на полу что-то блестит).

- Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит!

- Что это? (БУСЫ).

- Какие они? (КРАСИВЫЕ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ). Потрогайте их.

- Какие они? (ХОЛОДНЫЕ).

- Из чего сделаны эти бусы? (ИЗО ЛЬДА).

- Интересно, чьи они?

- Ирина, это не твои бусы?

- Дима, может быть твои?

- Я тоже такие бусы не ношу. Положу-ка я их на окно, может быть, найдется хозяин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из зверей мог бы носить такие бусы? Теперь я поняла, чьи это были бусы. Их потеряла лиса. Видимо, так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, наверное, лиса придет за ними.

А мы продолжим путешествие. Смотрите, здесь еще следы, но они не похожи на лисьи. (Проходим рядом с трафаретами следов мышонка).

Следы маленькие, частые. Наверное какой –то маленький зверек пробегал. (Подходим к норке).

- Что это? Чья она?

Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто в норке живет.

Серая малышка

В норке живет,

Зернышки, сухарики

По ночам грызет.

Воспитатель: (заглянуть в норку и достать игрушечного мышонка).

- Что случилось, Мышонок?

- Почему, ты убежал из своей сказки?

Мышонок: (за него говорит воспитатель). Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась.

Воспитатель: Дети, мне жалко Мышонка. А вам?

Давайте, поможем Мышонку спрятаться от кошки.

Игра «Спрячь Мышонка».

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Мышонка с нами в путешествие.

Женя, пригласи Мышонка вежливо. (ПОЙДЕМ С НАМИ, ПОЖАЛУЙСТА)

Отправляемся в путь.

ФИЗМИНУТКА.

Кошка хвостиком играла –

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала –

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала –

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала –

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка –

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко,

Вот так! Вот так!

Мышонок: А вот и мой самый лучший друг.

Воспитатель: Дети, кто это? (КОЛОБОК).

Посмотрите, какой он красивый и веселый. Спросите куда он идет.

Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идешь?

Воспитатель: Ребята, а кто хочет спеть песенку Колобка. (исполняют).

Колобок: Да я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел. Вот иду дальше.

Воспитатель: Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.

Колобок: Это еще почему?

Воспитатель: Дети, расскажите, что с ним случится дальше. (Он повстречает лису, и она его съест).

КОЛОБОК ИСПУГАЛСЯ, И ОПУСТИЛ ГОЛОВУ.

Воспитатель: Дети покажите как Колобок испугался. (показ детей).

Воспитатель: Вы слышите музыку?

Давайте послушаем эту песенку. (ЗВУЧИТ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕНКИ ПРО ЛИСУ).

Смотрите, лиса тоже слушает песенку вместе с нами. Наконец – то мы тебя нашли. Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы? (Дети направляются к подоконнику и видят воду и ниточку от бус)

- что случилось? Почему бусы исчезли (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Правильно дети они растаяли, потому что в группе тепло.

Ты лиса не переживай, мы тебе другие бусы сделаем.

Воспитатель: Ну, вот, закончилось наше путешествие.

Давайте вспомним кого мы сегодня повстречали. Итог.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» ООД по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Задачи: • Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «По следам домашних животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Старооскольского городского округа Домарева Елена.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Научим зайку узнавать животных» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе 1. Тема НОД «Научим зайку узнавать животных» 2. Виды деятельности (2-3): Коммуникативная,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Развивать память, речь, наглядно-действенное мышление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Красной Шапочки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие с красной шапочкой» Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Цели: закрепление знаний о животных, их повадках, внешнем.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» НОД занятие Во 2 младшей группе по развитию речи «Путешествие в лес» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у животных» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных» Воспитатель Карашева Олеся Анатольевна Задачи: • Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки» Сценарий занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие уточки» Составители Нестерова Е. В., Осокина Е. В. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по следам животных» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 21:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по следам животных» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем карякина оксана петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД