карякина оксана петровна
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по следам животных» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 г. Карабаша.»
Тип НОД: Тематическое.
Тема НОД: Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие по следам животных».
Воспитатель высшей категории:
Карякина Оксана Петровна,
вторая младшая группа.
2017г.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по следам животных“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Тип НОД: сообщение новых знаний, закрепление знаний о геометрических фигурах и цвете, закрепление знаний по развитию речи детей.
Тема НОД: «Путешествие по следам животных».
Возрастная группа : вторая младшая
Программное содержание:
1. Учить детей отвечать на вопросы.
2. Закрепить знания о цвете, форме.
3. Развивать логическое мышление.
4. Дать представление о процессе таяния льда.
5. Воспитывать умение правильно (вежливо) общаться.
Словарная работа: блестит, изо льда, норка, следы лисьи, вежливо.
Виды деятельности: коммуникативное, познавательное, художественное творчество, экспериментирование.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр дома детских телепередач.
Демонстрационный материал:
Трафареты следов лисы, мышонка; разноцветные бусины изо льда, нанизанные на нитку; игрушки – мышонок, лиса; сделанная из коробки «норка» мышки.
Оборудование на каждого ребенка: материал для игры «Спрячь мышку»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное.
- Ой, кто это здесь наследил?
- Вы никого не видели?
- Интересно, кто здесь пробежал?
- Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.
(Проходим рядом с выложенными трафаретами следов, видим на полу что-то блестит).
- Посмотрите, следов больше нет, а на полу что-то блестит!
- Что это? (БУСЫ).
- Какие они? (КРАСИВЫЕ, РАЗНОЦВЕТНЫЕ). Потрогайте их.
- Какие они? (ХОЛОДНЫЕ).
- Из чего сделаны эти бусы? (ИЗО ЛЬДА).
- Интересно, чьи они?
- Ирина, это не твои бусы?
- Дима, может быть твои?
- Я тоже такие бусы не ношу. Положу-ка я их на окно, может быть, найдется хозяин.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из зверей мог бы носить такие бусы? Теперь я поняла, чьи это были бусы. Их потеряла лиса. Видимо, так быстро убегала, что не заметила пропажи. Пусть они полежат на окне, наверное, лиса придет за ними.
А мы продолжим путешествие. Смотрите, здесь еще следы, но они не похожи на лисьи. (Проходим рядом с трафаретами следов мышонка).
Следы маленькие, частые. Наверное какой –то маленький зверек пробегал. (Подходим к норке).
- Что это? Чья она?
Отгадайте загадку, и мы узнаем, кто в норке живет.
Серая малышка
В норке живет,
Зернышки, сухарики
По ночам грызет.
Воспитатель: (заглянуть в норку и достать игрушечного мышонка).
- Что случилось, Мышонок?
- Почему, ты убежал из своей сказки?
Мышонок: (за него говорит воспитатель). Из своей сказки я убежал из-за страшной кошки, которая туда пробралась.
Воспитатель: Дети, мне жалко Мышонка. А вам?
Давайте, поможем Мышонку спрятаться от кошки.
Игра «Спрячь Мышонка».
Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Мышонка с нами в путешествие.
Женя, пригласи Мышонка вежливо. (ПОЙДЕМ С НАМИ, ПОЖАЛУЙСТА)
Отправляемся в путь.
ФИЗМИНУТКА.
Кошка хвостиком играла –
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала –
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала –
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала –
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка –
Вот так! Вот так!
И поплакала немножко,
Вот так! Вот так!
Мышонок: А вот и мой самый лучший друг.
Воспитатель: Дети, кто это? (КОЛОБОК).
Посмотрите, какой он красивый и веселый. Спросите куда он идет.
Дети: Колобок, скажи, пожалуйста, куда ты идешь?
Воспитатель: Ребята, а кто хочет спеть песенку Колобка. (исполняют).
Колобок: Да я от бабушки ушел, и от дедушки ушел, и от зайца ушел, и от волка ушел, от медведя ушел. Вот иду дальше.
Воспитатель: Постой, Колобок, не надо тебе идти дальше.
Колобок: Это еще почему?
Воспитатель: Дети, расскажите, что с ним случится дальше. (Он повстречает лису, и она его съест).
КОЛОБОК ИСПУГАЛСЯ, И ОПУСТИЛ ГОЛОВУ.
Воспитатель: Дети покажите как Колобок испугался. (показ детей).
Воспитатель: Вы слышите музыку?
Давайте послушаем эту песенку. (ЗВУЧИТ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕНКИ ПРО ЛИСУ).
Смотрите, лиса тоже слушает песенку вместе с нами. Наконец – то мы тебя нашли. Скажи, пожалуйста, ты не теряла бусы? (Дети направляются к подоконнику и видят воду и ниточку от бус)
- что случилось? Почему бусы исчезли (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Воспитатель: Правильно дети они растаяли, потому что в группе тепло.
Ты лиса не переживай, мы тебе другие бусы сделаем.
Воспитатель: Ну, вот, закончилось наше путешествие.
Давайте вспомним кого мы сегодня повстречали. Итог.