Юлия Мищенко
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Поможем звёздочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой»
Мищенко Юлия
Конспект интегрированного занятия «Поможем звёздочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой»
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой „Поможем звёздочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету нетрадиционным способом.
Задачи :
-Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль».
-Активизировать словарь.
-Закрепить умение рисовать гуашью.
-Воспитывать эстетическое чувство, желание помочь звёздочке.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, отгадывание загадки, чтение стихотворения «Ракета», рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент, физкультминутка, волшебство.
Сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Космонавты».
Материалы: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля (ракеты, звёздочка из картона, макет ракеты, листы бумаги белого цвета (пол листа А4, кисти (большие и малые, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки, подставки для кисточек.
Ход занятия:
Беседа о космосе.
-Ребята, а вы знаете о чём мы с вами будем сегодня беседовать? Отгадайте загадку и тогда вы всё поймё те:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
Правильно! Это космос. А кто-нибудь знает что такое космос?
Космос, ребята, это такое место, где живут солнце, луна, планеты и звёзды. И находится космос высоко, высоко над небом. А попасть туда можно только на космическом корабле- ракете.
Послушайте стишок про ракету.
Мчится в небе голубом
Вертолет с одним винтом,
А еще быстрей полет
совершает самолет,
А еще быстрей - вот эта
Межпланетная ракета
(Показ иллюстраций с изображением ракеты).
Сюрпризный момент.
Дети рассматривают иллюстрации, в это время звучит громкий хлопок.
Ой, ребята, что случилось? Что произошло? Вы что-нибудь поняли?
А давайте все вместе посмотрим, откуда этот хлопок. (Ребята вместе с воспитателем ходят по группе и у окна за стулом находят звезду. Ребята да это же звёздочка! Как ты здесь оказалась?
Звёздочка мне на ушко прошептала, что она очень напугана, она упала с неба, её дом- это космос. И она очень хочет вернуться обратно домой к своим сестричкам и просит нас помочь ей.
Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь звёздочке (посадить её на ракету и отправить в космос).
Правильно дети.
Я предлагаю вам нарисовать ракеты для звёздочки и её сестёр. Если вдруг с ними произойдёт такая-же беда, у нас уже будут готовые ракеты, чтобы отправить их домой –в космос.
А рисовать мы с вами будем необычным способом- ладошкой.
Берём большую кисточку макаем её в воду а затем в красную гуашь. Наносим гуашь на левую ладошку. Убираем кисточку, она вам больше не пригодится. Отпечатываем на листе, протираем ладошку влажными салфетками и продолжаем дальше. Берём маленькие кисточки, макаем в воду, затем в синюю гуашь и дорисовываем головную часть в виде треугольника (работа по показу). Устали. Давайте отдохнём.
Физкультминутка:
Чтобы в космос полететь
Надо силу нам иметь
(сжимают кулак и сгибают руку в локте)
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз, два, три - присядем мы!
Раз, два - руки согнуть,
Три, четыре – разогнуть.
(выполняют движения по тексту)
Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолет.
Раз, два, три, четыре –
руки выше, плечи шире.
Раз – поднялись, потянулись,
два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
Молодцы, присаживайтесь на свои места. Продолжаем дальше. Теперь нам надо нарисовать иллюминаторы (окошки). Кисточку макаем в жёлтую гуашь и рисуем круглые окошечки на ракете, ну и заканчиваем свои работы дорисовывая огонь (жёлтой гуашью, который исходит из двигателя.
Дети работают самостоятельно. Индивидуальная работа.
После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах.
Скажите ребята, а наша звёздочка сможет улететь на ракете которую вы нарисовали. Нет конечно, Звёздочка большая а ракеты маленькие.
Ребята, я знаю волшебные слова, для того чтобы маленькая ракета стала большой. Давайте считалкой выберем ракету для звёздочки.
Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова:
В космос волшебный и цветной,
Звёздочку отправим,
Только я рукой взмахну, и слова произнесу,
Ракета сразу большой станет.
«Крибле – крабле- бумс!»
Когда дети открывают глаза, то перед собой видят большой макет ракеты.
Теперь мы можем отправить звёздочку домой. Дети прощаются со звёздочкой (воспитатель прячет звезду за ракетой, имитирует полёт ракеты, помощник воспитателя забирает ракету и выносит из группы).
Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы по теме. Хвалит детей.