Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»

Пушкина Марта
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у сказки «Колобок» (театрализованная деятельность)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»

Возраст детей. 3-4 года.

Использовались такие формы организации детей, как:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

групповая – упражнение «Поздороваемся», концентрация внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.

индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической и монологической речи.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели занятия : создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Словарная работа.

Ввести в словарь детей слова из сказки : амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.

Методы и приё мы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.

Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.

Наглядный – показ театра на фартуке «Колобок».

Игровой

Материалы и оборудование: дидактический фартук, плоскостные фигуры-герои сказок.

Проведение психогимнастики:

Цель: актуализация внимания и интереса детей к предстоящему занятию, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)

- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. тогда слушайте внимательно, что это за сказка?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок.

А теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовём.

Скажем дружно: раз, два, три,

Сказка в гости приходи!

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите.

Воспитатели показывают сказку. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

- Понравилась вам сказка?

Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес и поиграем там.

Предлагает детям показать, как ходят звери.

Подвижная игра «Зверята в лесу» :

- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают?

(Дети скачут, как зайчики)

- Как мишка косолапый ходит?

(Дети идут вперевалочку).

Он рычит: р-р-р.

(Звукоподражание.)

- Как лисичка бежит?

(Крадутся потихоньку)

- Молодцы!

- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Предлагаю вам поиграть в сказку.

Игра в сказку

- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (достаем колобка)

- Куда баба положила Колобка остывать?

- Что сделал Колобок?

- Кого он первым встретил в лесу?

- Иди, имя ребенка, посади зайку на дорожку. (Воспитатель помогает).

- Имя ребенка, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?

- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

- Кого затем встретил Колобок?

- Иди, имя ребенка, посади волка на дорожку. Имя ребенка, кого встретил Колобок?

- Что волк сказал Колобку?

- Что ответил Колобок?

- Кого затем встретил Колобок?

- Иди, имя ребенка, посади медведя на дорожку. Ваня, кого встретил Колобок?

- Что медведь сказал Колобку?

- Что ответил Колобок?

- А кого последним встретил Колобок?

(Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка).

- А что затем сказала лисичка?

- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?

- Что сделала лисичка с Колобком?

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть.

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Кого видели? (ответы детей)

Молодцы, ребята! сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались.

Вот мы в сказке побывали,

Как смогли ее вам показали!

Артисты и зрители были хороши!

Похлопаем, друг другу от всей души!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 21:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Марта в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД