Пушкина Марта
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки «Колобок» (театрализованная деятельность)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы»
Возраст детей. 3-4 года.
Использовались такие формы организации детей, как:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
групповая – упражнение «Поздороваемся», концентрация внимания детей перед началом НОД и приветствие гостей в игровой, увлекательной форме.
индивидуальная – ответы на вопросы, которые позволили поупражнять детей в диалогической и монологической речи.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цели занятия : создать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей слова из сказки : амбар, сусек, зайка-побегайка, лисичка-сестричка.
Методы и приё мы: игры, загадывание загадки, вопросы, разыгрывание сказки.
Словесный – рассказывание воспитателем сказки, вопросы, указания, поощрения.
Наглядный – показ театра на фартуке «Колобок».
Игровой
Материалы и оборудование: дидактический фартук, плоскостные фигуры-герои сказок.
Проведение психогимнастики:
Цель: актуализация внимания и интереса детей к предстоящему занятию, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем.
- С добрым утром глазки, вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (Потираем ушки.)
- С добрым утром ручки, вы проснулись? (Хлопаем в ладоши.)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (Топаем ножками.)
- С добрым утром солнце! Мы проснулись! (Разводят руки в стороны.)
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Ребята, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. тогда слушайте внимательно, что это за сказка?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок.
А теперь глаза закроем,
Скажем дружно: раз, два, три,
Сказка в гости приходи!
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите.
Воспитатели показывают сказку. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.
- Понравилась вам сказка?
Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес и поиграем там.
Предлагает детям показать, как ходят звери.
Подвижная игра «Зверята в лесу» :
- Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают?
(Дети скачут, как зайчики)
- Как мишка косолапый ходит?
(Дети идут вперевалочку).
Он рычит: р-р-р.
(Звукоподражание.)
- Как лисичка бежит?
(Крадутся потихоньку)
- Молодцы!
- Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Предлагаю вам поиграть в сказку.
Игра в сказку
- Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед? (достаем колобка)
- Куда баба положила Колобка остывать?
- Что сделал Колобок?
- Кого он первым встретил в лесу?
- Иди, имя ребенка, посади зайку на дорожку. (Воспитатель помогает).
- Имя ребенка, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?
- Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.
- Кого затем встретил Колобок?
- Иди, имя ребенка, посади волка на дорожку. Имя ребенка, кого встретил Колобок?
- Что волк сказал Колобку?
- Что ответил Колобок?
- Кого затем встретил Колобок?
- Иди, имя ребенка, посади медведя на дорожку. Ваня, кого встретил Колобок?
- Что медведь сказал Колобку?
- Что ответил Колобок?
- А кого последним встретил Колобок?
(Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка).
- А что затем сказала лисичка?
- Почему она попросила Колобка сесть ей на носик?
- Что сделала лисичка с Колобком?
Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть.
Воспитатель: В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Кого видели? (ответы детей)
Молодцы, ребята! сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались.
Вот мы в сказке побывали,
Как смогли ее вам показали!
Артисты и зрители были хороши!
Похлопаем, друг другу от всей души!