Оля Елизарова
Конспект занятия по развитию речи «В гости ежик к нам пришел» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная (лепка, художественная литература.
Цели: расширить представления о временах года; уметь слушать литературное произведение, уметь работать с пластилином, знать цвета, лепить шар;раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней; воспитывать интерес и эмоциональное отношение к занятию; развивать мелкую моторику пальцев рук и общую моторику, учить координировать свои движения текстом в игре, развивать чувство ритма.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости ежик к нам пришел“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Предварительная работа: Чтение стих. Б. Захоренка «Ежик», пазл «Яблоко» (4 части, Д/и «Какая картинка лишняя»
Планируемые результаты: дети принимают участие в игре «Иголочки для ежиков» ; подвижных играх; отвечают на вопросы, проявляют активность при выполнение простейших действий.
Материалы и оборудование: игрушка - ежик, коробки или корзинки разных размеров, шары разного размера, рассматривание сюжетных картинок - "Собираем урожай", муляж яблока; пластилин, дощечка, салфетка, музыкальное сопровождение для физминутки.
Ход игры.
1. Организованный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Его гладят осторожно,
Так как уколоться можно.
Спинка вся в иголках -
Жестче, чем на елках.
Лапки вместо ножек.
Кто же это? (Ежик)
Воспитатель.
Пришла осень. Ребята, к нам снова пришел знакомый ежик! Он гулял по саду и нашел сладкое яблоко. Наколол на иголочки и пошел в детский сад. Торопится, а навстречу ему заяц.
Ой, какое у тебя спелое яблочко! Давай меняться. Я тебе – морковку, а ты мне – яблоко!
Нет, я яблоки больше люблю.
Торопится ежик по дорожке. А на встречу белка.
Ой, какое у тебя, ежик, яблоко! Давай меняться. Я тебе шишку дам, а ты мне – яблоко!
Ну уж нет, я шишки не ем.
Топает ежик по дорожке. Повстречалась ему лиса.
Ах, какое у тебя яблочко! Сладкое, спелое. Ну-ка отдай!
Хочет лисица у ежика яблоко отнять, а тот клубком свернулся, иголки выставил – не подступиться. Повертелась рядом, покрутилась, да и убежала.
Ежик бежит по дорожке и слышит – кто-то плачет. Это маленькие ежата, они очень проголодались.
Не плачьте, ежата - малышата! Смотрите, какое я вам яблоко принес! Сладкое, спелое, с одного бока загорелое!
Отдал он ежатам яблоко, скушали они его и успокоились. Только сам без яблока остался.
Воспитатель.
Ребята, давайте угостим ежика! Чем мы будем угощать? (Яблоками)
Правильно, яблочки! У меня есть кусочки красного пластилина, давайте заготовим для нашего гостя много яблок! Посмотрите на яблоко (показывает муляжи фруктов). Какой оно формы? Предлагает пальчиком обвести контур фрукта. (Яблоко круглое). Нарисуйте пальчиком по воздуху круглое яблоко. какого цвета яблоко? (Красное, желтое, зеленое). выберите в коробке пластилин нужного цвета и назовите его. (Дети выполняют задание). Как же мы будем лепить яблоко? Сначала надо отделить нужное количество пластилина от большого куска, затем размять его и вылепить яблоко. Вы помните, как мы лепим предметы круглой формы? Покажите. (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Именно так я и буду лепить яблочко. (Показывает приемы лепки.) А теперь вы слепите для ежика яблоки.
Продуктивная деятельность. Лепка.
Дети выполняют лепку.
Физминутка
Игры с пальчиками «Ежик»
(развивать движения кистей рук)
Ежик маленький замерз - (прижмите пальцы — ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело — (выпрямите пальцы — ежик показал колючки)
Ежик развернулся!
Д/игра "Сбор урожая"
Урожай яблок (их можно заменить большими, средними и маленькими шариками) надо разложить по корзинкам (коробка трех размеров) так, чтобы мелкие "яблоки" оказались в маленькой корзинке, средние – в средней, а крупные – в большой. Материал для игры лучше подбирать так, чтобы крупные яблоки не помещались в маленькой корзинке.
П/игра
- Я колючий серый еж! Буду с вами я играть.
Ф-ф-ф, ф-ф-ф. Буду деток догонять!
И зовусь я просто-Еж! Разбегайтесь кто куда -
Ф-ф-ф, ф-ф-ф. Еж ф-фр идет сюда!
Ежиха появляется с корзиной яблок. Она благодарит добрых деток за помощь и угощает их вкусными яблоками.