Ира Блинова
Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Тема: Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Рассматривание картины „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: 1. Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя;
2. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками к, т ;
3. Прививать любовь к животным.
Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», ширма, мягкие игрушки (кошка-котенок, собака-щенок, кролик-крольчонок, коза- козленок) .
Содержание организованной деятельности детей.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, отгадайте такую загадку:
Идет, идет бородой трясет
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!»
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь посмотрите внимательно на картину. (рассматривание картины «Коза с козлятами»)
-Посмотрите на козу. Какая она? (Большая, с рогами, у нее длинная шерсть. Она стоит около куста и объедает листья) .
-А кто гуляет рядом с козой?
Дети: Маленькие козлята.
Воспитатель: Какие они? (Маленькие, без рожек, у них веселые мордочки, тонкие ножки, густая пушистая шерстка)
-Что делают козлята? (Козлята играются, они делают вид, что бодаются)
Воспитатель: Прослушаем, ребята, рассказ про козу с козлятами. «У бородатой козы большие рога, длинная шерсть. Коза стоит около куста и объедает листья с веток. Рядом с ней козлята. У них тонкие ножки, густая пушистая шерсть и забавные мордочки. Козлята мерятся силой. Они встали на задние ножки, передние подогнули и отталкивают ими друг друга. Малыши делают вид, что бодаются, только им бодаться-то не чем – рожки не выросли.
Воспитатель: Коза гуляет с козлятами и мы сейчас с вами поиграем. (Дети встают со стульчиков и идут на свободную площадь, берутся за руки и делают большой круг) .
Проводится игра по потешки «Коза-хлопота» с элементами пальчиковой гимнастики.
Коза-хлопота (показать рожки при помощи указательных пальцев и пошевелить ими)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать (руками травы нарвать)
Ей на речку бежать (имитировать бег на месте)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь (гладить попеременно кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем)
Воспитатель: Вот какая заботливая мама коза. А маленькие козлятки любят больше всего порезвиться на зеленом лужке, поиграть, пошалить. А давайте, ребята, представим, что мы маленькие козлики.
Проводится игра «Козлики».
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:
Вышли козлики гулять,
Свои ножки поразмять.
(Гуляют по залу, покачиваясь из стороны в сторону)
Они ножками стучат,
По козлиному стучат.
(Стучат то левой ногой, то правой)
Ме – ме – ме – е – е - е!
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем на стульчики. Ой, а что у нас за ширма? А за ней кто-то прячется. Давайте-ка мы с вами угадаем кто там.
(Детям загадываются загадки)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью. (кошка)
(Из-за ширмы появляется кошка)
Воспитатель: Но кошка пришла к нам не одна. Отгадайте, с кем?
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает?
Нападает на клубки?
Прячет в лапках коготки?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Правильно, ребята. (на стол выставляется первая пара «кошка-котенок»)
Аналогичная работа проводится с другими парами животных «собака-щенок», «кролик-крольчонок», «коза-козленок».
Можно использовать следующие загадки:
1. Гладишь - ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
2. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
3. В капусту забралась осеннею порой
Рогатая, лохматая и с белой бородой. (коза)
Далее проводится работа по правильному и четкому проговариванию слов (ребенок берет игрушки и проговаривает их название, н-р, кошка-котенок и т. д.) . Воспитатель обращает внимание на правильное произношение, поправляет детей.
Подведение итогов.
- Какую картину мы сегодня с вами рассматривали?
-В какие игры играли?
-Кто приходил к нам гости?