Троцюк Евгения Леонидовна
Конспект занятия по развитию речи по произведению К. Чуковского «Муха — Цокотуха» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе по произведению
К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Реализация образовательных областей: чтение худ. литературы, коммуникация, социализация.
Чтение художественной литературы:
1. Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения (сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха»).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по произведению К, Чуковского „Муха — Цокотуха“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Привлекать к рассказыванию отрывков произведения с опорой на картинки.
3. Способствовать формированию интереса к книгам.
Социализация:
1. Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.
2. Воспитывать умение сопереживать героям произведения.
3. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
4. Способствовать формированию умения различать эмоции (страх, радость).
Коммуникация:
1. Вовлекать детей в разговор по содержанию литературного произведения.
2. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения.
Материал:
Картинки героев сказки, сундучок, фрагменты музыки, выставка книг К. Чуковского.
(Дети выходят из спальни под музыку и садятся на стульчики.)
В. -Ребята, сегодня я вас приглашаю отправится в сказку. Вы согласны?
Д. -Да
Ход занятия:
(Воспитатель под музыку достает картинки самовара и денежки. Музыка выключается.
В. - Ребята, что это?
В. - Как вы думаете, из какой сказки эти предметы?
(ответы детей)
В. - Из сказки про Муху-Цокотуху.
В. -Давайте проверим, правильно ли вы отгадали сказку? Если вы правы, то сундучок покажет нам сказочных героев.
( Вос-ль достает картинки: муха, паук и комарик)
В. -Кто это?
Д. -Муха-цокотуха
В. -А это кто?
Д. -Паучок
В. -Здесь еще кто-то есть?
Д. -Комарик
В. -Давайте вспомним, какая Муха-Цокотуха была в сказке?
Д. - Добрая, веселая, красивая, озорная, нарядная, гостеприимная.
В. -А что можно сказать про паучка. Какой он?
Д. -Злой, страшный, жестокий.
В. -А какой комарик был в сказке?
Д. -Смелый, храбрый, отважный.
В. -Давайте вспомним, что же случилось с мухой, паучком и комариком.
(Вос-ль достает картинку из сундучка)
В. - С чего начинается сказка? :
«Муха. Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар
И купила самовар»
В. -А что сделала муха дальше?
(Вос-ль достает картинку из сундучка)
В. -Муха-Цокотуха позвала гостей. Они пили чай, дарили подарки. А какие подарки ей подарили?
Д. -Сапоги, мёд.
В. -Как про это говорится в сказке? :
«Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла…»
В. -Как вы думаете, какое настроение было у Мухи-Цокотухи и её гостей?
Д. -Весёлое, радостное, праздничное.
В. -Как вы думаете. Что гости делали под эту музыку?
(Вос-ль включает фрагмент записи плясовой)
В. -Какая музыка?
Д. -Плясовая, весёлая.
В. -Что под неё можно делать?
Д. -Танцевать.
В. -Ребята, давайте тоже будем веселиться, выходите потанцуем.
(Весёлая пляска)
В. -Вот повеселились от души. А теперь присядем на стульчики, послушаем, что же было дальше.
(Вос-ль включает фрагмент музыки)
В. -Как вы думаете, что же произошло?
(ответы детей)
В. -Да, правильно появился паучок.
(Вос-ль достает из сундучка картинку)
В. -Как об этом говориться в сказке:
«Вдруг какой-то старичок
Паучок
Нашу Муху в уголок
Поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!»
В. -Как вы думаете гости испугались? :
«Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам. По щелям
Разбежалися.»
В. -Давайте покажем, как им было страшно.
(Этюд «Страх» :
• Сжались все в комочек. застыли
• Брови подняли вверх
• Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится
• Рот приоткрыть
• Голову втянули в плечи
• Задрожали, зубами застучали)
В. -А теперь давайте наш страх прогоним, стряхнем его с себя, соберём остатки страха в кулачок. Подуем на него пусть наш страх улетает.
В. -Молодцы, мы свой страх побороли.
В. -А кто же победит паука и спасет муху?
(ответы детей)
(Вос-ль под музыку достает из сундучка картинку)
В. -Конечно, комарик.
В. -Как в сказке об это говорится:
«Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.»
В. - Вот и спас комарик муху.
(закрепить эмоцию радости).
В. -Ребята, давайте посмотрим, что ещё лежит в сундучке?
(Вос-ль открывает сундучок. Звучит запись :
«Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец»)
В. -Дети, вам понравилось путешествие в сказку про «Муху-Цокотуху»?
В. -Спасибо сундучок за сказку.
В. -Ребята, а на какого героя из этой сказки вы хотели быть похожи?
(ответы детей)
В. -Да, мы тоже хотим быть смелыми, отважными, храбрыми и всем помогать.
(Воспитатель приглашает детей посмотреть выставку книг)